Традиционный всплеск популярности шашлыков активно используют петербургские магазины, которые продают разнообразные полуфабрикаты для трапезы на природе.
Сезон шашлыков, который традиционно открывается в майские праздники, сейчас в разгаре, и до самого сентября продажи мяса в маринаде – полуфабриката шашлыков будут пользоваться стабильно высоким спросом.
В гипермаркетах "
Ашан
" в Петербурге продается пять видов маринованного мяса для шашлыка собственного приготовления. "Этот продукт пользуется большим спросом у клиентов, так как не уступает по цене и качеству уже упакованным шашлыкам", —комментирует Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям АШАН Россия.
Она отмечает, что маринованное мясо находится в продаже круглый год, но в период спада спроса – с октября по апрель, естественно, в меньшем количестве.
"Самые востребованные позиции - шашлык из свиной шеи, но "Лента" стремится предоставить весь ассортимент, новинки: шашлыки с различными маринадами и вкусами", — говорит Яна Могилева, менеджер по связям с общественностью сети гипермаркетов "Лента". По ее словам, по итогам прошлого года компания сняли с продажи шашлык с овощами. "Все-таки наш покупатель больше любит мясо со специями", — объясняет она. В "Лентах" продаются как готовые шашлыки от поставщика, так и шашлыки собственного производства.
Производители работают как с федеральными поставщиками: ГК "Росфуд", "Мираторг", "Рамтрейд", "Приосколье", так и с местными. Metro C&C работает с большим количеством локальных поставщиков в Петербурге это "Всеволжский мясокомбинат" и компанией "Рубеж Маркет". "Лента" сотрудничает также с "Новгородским мясокомбинатом".
Стоимость 1 кг полуфабриката шашлыка — мяса, порезанного на куски, маринованного и расфасованного — составляет от 150 до 200 рублей, в зависимости от использованных ингредиентов.
Производство шашлыков прибыльно, однако многие производители в погоне за прибылью забывают про качество, сокрушаются эксперты. Основные претензии на этапе изготовления вызывают добавки загустителей и стабилизаторов, недоброкачественного мяса, нарушение пропорций продуктов, а на этапе хранения – несоблюдение температурного режима и других условий хранения.
Рестораторы, опрошенные dp.ru, не стали ругать маринованное мясо. Конечно, в разных магазинах качество мяса разное, считает создатель казино-клуба "Премьер" и ресторана "Палкинъ" Леонид Гарбар. Однако отмечает, что он и его рестораны маринованное мясо в магазинах не покупают. "Как потребитель, я предпочитаю мариновать мясо самостоятельно. Знаешь что маринуешь, и как это делаешь ", - пояснил ресторатор. Леонид Гарбар добавляет, что рестораны, вообще, либо вызревают мясо сами в течение 14-20 дней, как, например "Стейк Хаус", тогда мясо быстрее усваивается, либо маринуют, ускоряя процесс вызревания.
Основатель группы компаний МЕДИ, председатель Санкт-Петербургской медицинской палаты Тамаз Мчедлидзе тоже ничего не имеет против покупки маринованного мяса в магазинах. Он только отмечает, что такое мясо хорошо в меру. "Маринованное мясо не слишком хорошо для людей со слабым желудком и тех, у кого нарушен обмен веществ", - добавляет Тамаз Мчедлидзе.
"Помимо обязательных по закону, Metro предъявляет к производителям дополнительные требования по качеству шашлыка, к минимальному размеру кусков, кроме того, мясо в чистом виде должно составлять определенный процент от общего количества готового шашлыка", — комментирует Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям компании в России.
Небольшое ухудшение погоды этим летом по сравнению с прошлым, как ни странно, позитивно отразилось на продажах шашлыков. По данным экспертов, объем реализации мяса в мае вырос на 12% по сравнению с предыдущими месяцами. Например, продажи шашлыков в Метро превышают продажи прошлого года, однако все зависит от погоды, традиционно сезон заканчивается с окончанием теплой погоды.
"Часть клиентов предпочитает делать шашлык самостоятельно, особенно представители ресторанов и гостиниц, которые в сезон предлагают своим посетителям мясо и рыбу на гриле, соответственно продажи мяса, в частности, свиной шеи резко повышаются с началом сезона", — комментирует Оксана Токарева.
Дополнительной статьей доходов для ретейлеров, хотя и не такой большой, как классические шашлыки, являются колбаски для гриля, баранья корейка, стейки из говядины, свинины, маринованные стейки и курица. Приносят прибыль и сопутствующие сезонные товары и аксессуары: решетки для гриля, шампуры, мангалы и древесный уголь.