Лишний час работы метро потребует 1,4 млн рублей ежедневно

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак и Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на строительстве станции Санкт-Петербургского метрополитена "Адмиралтейская".

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ответил на запрос депутата от фракции "Яблоко" Бориса Вишневского по поводу продления работы метрополитена до часа ночи: подобное решение глава Северной столицы считает экономически нецелесообразным и невыгодным.

Сегодня вестибюли конечных станций метро закрываются для входа пассажиров ровно в полночь, остальные вестибюли закрывают двери после прохождения последнего поезда.
Этот график, как сообщает пресс–служба Смольного , обусловлен необходимостью осмотра и ремонта устройств и оборудования тоннелей и станций метрополитена. Все эти работы ведутся во время ночного перерыва, чтобы не подвергать опасности пассажиров метрополитена. Ночью же проводятся и работы по строительству новых участков метрополитена — туда завозят материалы и оборудование и вывозят грунт.
Помимо того, петербургский метрополитен имеет некоторые особенности, которые тоже влияют на график его работы. Во–первых, это большие уклоны пути из–за большой глубины станций и перегонов. Из–за уклонов уменьшается скорость движения хозяйственных поездов к местам работ, а значит, меньше времени остается непосредственно для самих работ. Во–вторых, петербургский метрополитен плохо обеспечен депо — на двух линиях они попросту отсутствуют, поэтому значительная часть вагонов остаются на ночной отстой в тоннелях.
Напоминает Полтавченко  в своем ответе на запрос Вишневского и о том, что за последние несколько лет значительно увеличилось число станций (с 54 в 1996 года до 65 в нынешнем) и сама протяженность линий (на 20 км). Вместе с этим вырос и объем работ.
В рабочие дни с 00:00 до 00:15 метрополитен, согласно данным Смольного, перевозит лишь 0,06% (около 1,5 тыс. человек) суточного пассажиропотока (около 2,6 млн человек), главным образом из центра в периферийные районы города. А в это время со всех центральных станций метрополитена можно доехать до любой другой станции. Если продлить работу подземки на час, как это предлагает Вишневский, средняя загрузка вагона в этот промежуток времени составит около пять человек. Выходит, что такое решение приведет только к увеличению  расходов на 1,4 млн рублей в сутки, считает Полтавченко.
Однако некоторый компромисс в данной ситуации все–таки есть. С 1 июля на период закрытия метрополитена комитет по транспорту организует пилотный проект по введению ночных автобусных маршрутов параллельно линиям подземки. Предполагается, что они будут работать с 15–минутным интервалом в выходные и праздники.
Ранее, 20 июня, петербургские депутаты предложили губернатору Георгию Полтавченко продлить время работы метро до часа ночи. Борис Вишневский аргументировал это удобством для жителей, которые испытывают сложности из–за развода мостов. Молодежное движение партии "Яблоко" организовало сбор подписей за увеличение времени работы метро. На текущий момент на специальном сайте идею поддержали 6084 человека.