ПМЭФ-2012: Синдикат банков выделит до 90 млрд рублей на центральный участок Западного скоростного диаметра

Автор фото: Сергей Куликов
Россия, Санкт-Петербург. Вице-губернатор Сергей Козырев провел выездное совещание по вопросу развития крупных объектов городской транспортной инфраструктуры

В рамках работы ПМЭФ-2012 подписаны документы о выделении до 90 млрд рублей на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра

В рамках ПМЭФ-2012 в пятницу губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал соглашения с  ООО "Магистраль Северной столицы" и синдикатом банков в составе "ВТБ Капитал", "Газпромбанка", ВЭБ, ЕБРР и ЕАБР о финансировании строительства центрального участка Западного скоростного диаметра.
Согласно подписанным соглашениям, банки выделяют на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра в общей сложности около 90 млрд рублей. Глава ВТБ Андрей Костин на церемонии подписания соглашений назвал ЗСД крупнейшим в мире проектом частно-государственного партнерства в сфере дорожного строительства.
Общий объем инвестиций в проект ЗСД – 212,7 млрд рублей. Стоимость центрального участка – около 120 млрд рублей. Это самый сложный с технической точки зрения участок. Он будет включать в себя три моста, один из них, вантовый через Неву, должен будет пропускать под собой морские и речные суда и станет одним из самых выдающихся технических сооружений Петербурга.
Внешэкономбанк  выделит на строительство магистрали 25 млрд рублей, ВТБ – 23 млрд рублей, Евразийский банк развития - 3 млрд рублей. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделит на строительство магистрали 200 млн евро.
В отоношении распределения долей банков-кредиторов и общей суммы кредита возникла путаница. Так, первоначальное официальное сообщение гласило, что 23 млрд рублей - это совместный вклад ВТБ и Газпромбанка. Однако, спустя короткое время, председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов заявил, что его банк планирует в течение десяти лет вложить в проект строительства "Западного скоростного диаметра" горадо больше - 30 млрд рублей. В пятницу вечером в беседе с корреспондентом dp.ru представители пресс-службы банка подтвердили эту информацию.
Источник из банковских кругов, близкий к сделке, сообщил третью версию. "Общая сумма, которую дают сейчас вместе ВТБ и Газпромбанк - 34 млрд рублей в пропорции 18 млрд рублей - ВТБ и 16 млрд рублей - "Газпромбанк", - сообщил источник, отказываясь комментировать заявления Андрея Акимова и данные, на которых была основана первая официальная информация. Возможно, предполагает эксперт, путаница возникла из-за сложности финансовых деталей сделки.
Строительство ЗСД началось в 2005 году. Ее протяженность составляет 46,6 километров. Дорога включает 14 транспортных развязок, ее пропускная способность – до 128 тыс. автомобилей в сутки. В 2008 году открылось движение по участку первой очереди дороги, а в 2010 году - на участке до Благодатной улицы. С 2012 года проезд по Благодатной стал платным. Строительство магистрали планируется завершить в начале 2016 года.
В феврале 2011 года правительство Петербурга объявило конкурс на финансирование строительства центрального участка и последующей эксплуатации всех участков СЗД.  В августе того же года победителем был признан консорциум "Магистраль Северной столицы", организованный ВТБ Капиталом и Газпромбанком.
ООО "Магистраль Северной столицы" принадлежит кипрской компании "Ysmer Limited". Ее генеральным директором является Александр Романов, занимающий аналогичную должность в ООО "Центр инвестиционного развития" и имеющий тесные связи с ВТБ банком.