Режиссеры Ольга Павлова и Патрик Карелс привьют культуру высокого кино через креативную киностудию.
Стартовый капитал для открытия собственной киностудии Tree Film Productions Ольга Павлова (24 года) и Патрик Карелс (28 лет) заработали, еще будучи студентами Пражской киношколы. Тогда к ним поступил заказ на съемку видеоклипов от двух исполнителей - чешской группы A-Banquet и словацкого поп-исполнителя Норберта Петицкого. Это были коммерческие проекты, продюсером которых выступила киношкола, предоставив аппаратуру для съемок. На съемках ребята заработали 1,5 тыс. евро. На эти деньги и была куплена первая серьезная видеокамера Canon 7D, на которую сегодня молодые предприниматели снимают свои видеопродукты.
По приезде в Россию на молодых режиссеров вышла компания UNHWA (специализируется на производстве пищевых добавок для поддержания здорового образа жизни), предложив сделать серию промороликов о компании. "После этого мы задумались: раз у нас есть заказы, то почему бы не организовать из этого бизнес, - говорит Ольга Павлова. - К тому же, когда мы увидели то, что показывают у нас по телевизору, мы, мягко говоря, были удивлены режиссурой и качеством съемок". Так родилась идея создать креативную киностудию, ориентированную на производство видеороликов.
Сегодня Ольга Павлова представляет Tree Film Productions в России (в Петербурге), а Патрик Карелс - в Нидерландах. Официально студия была открыта в августе прошлого года. На сегодняшний день она осуществила 16 проектов, среди которых четыре музыкальных клипа, восемь рекламных роликов, обучающий ролик для Philips, а также пять короткометражных фильмов (два из которых были участниками Каннского кинофестиваля в этом году и один в прошлом).
Самый громкий проект студии - "Полезное образование", посвященный интервью с молодыми предпринимателями. Он носит в большей степени социальный характер, но принес предпринимателям много полезных контактов.
Читайте также:
Фонд кино распределил бюджет
В штате киностудии трудится пять человек. Композиторов, актеров, осветителей и дополнительный съемочный персонал режиссеры нанимают со стороны - это распространенная практика в киносфере. Средняя стоимость заказа - 50 тыс. рублей.
Несмотря на то что активнее всего пользуются спросом рекламные ролики, Tree Film Productions позиционирует себя в первую очередь как киностудия. "Мы не хотим забывать про кино и планируем снимать два-три короткометражных фильма в год. Через 3 года хотим снять первый полнометражный фильм", - говорит Ольга Павлова.
Для того чтобы воплотить в жизнь эти планы, молодые предприниматели стремятся к обороту 300-500 тыс. евро в год. При этом в месяц они планируют выпускать по одному крупному проекту, со сложным техническим оснащением и большим бюджетом. Пока годовой оборот компании составляет около 500 тыс. рублей.
По словам Ольги Павловой, основной поток клиентов в Tree Film Productions пришел через блог, в котором режиссеры писали про основы видеосъемки, давали советы о том, как снять клип за 48 часов, публиковали заметки и кинорецензии. "Мы не давали никакой рекламы, никаких яндекс-директов, запустили только блог и сайт", - добавляет Ольга Павлова. В дальнейшем предприниматели планируют зарабатывать и на дополнительных услугах - сдаче аппаратуры в аренду, кинопоказах и мастер-классах по видеосъемке и режиссуре с нуля.
Между тем эксперты считают, что если предприниматели хотят зарабатывать на видеосъемке, то им следует сконцентрироваться именно на промороликах и рекламе.
"Сегодня многие компании, которые хотят продвигать свою продукцию, прибегают к услугам такого рода. Это легко, относительно недорого и позволяет привлечь внимание", - говорит Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании "Проект 111" (специализируется на бизнес-подарках и промопродукции).
По ее мнению, с развитием Интернета, социальных сетей, YouTube и т.д. интерес к промороликам будет только возрастать, в том числе потому, что в отличие от телевидения в Интернете нет ограничений по времени и формату (для справки: рынок интернет-рекламы в России в 2011 году составил 35 млрд рублей).