Коммерческий потенциал оппозиционного протеста

Автор фото: ДП

Алексей Навальный уже объявил о выпуске банковской карты, а теперь в Интернете появилась новая настольная игра под названием "Оппозиция".

Цель - свергнуть режим и захватить власть, играя за какого-либо оппозиционера, сообщает Neva24. Создатели утверждают, что воплотили проект в жизнь всего за несколько дней, вдохновившись разгоном "Марша миллионов" на Болотной площади. Профит фирмы - в рекламе своих услуг. "Мы, как любые нормальные граждане, внимательно следим за событиями в стране. В какой-то момент деятельность оппозиции и партии власти, "казаки-разбойники" с ОМОНом, путинги и оккупай площадей напомнили нам игру "Монополия". Так родилась игра "Оппозиция", - говорится в блоге создателей.
Участники игры - представители оппозиции, и их задача - добиться смены власти в стране. Игрок может взять карточку блогера Алексея Навального, лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова, сопредседателя­ незарегистрированной Партии народной свободы Бориса Немцова, депутата Госдумы Ильи Пономарева, телеведущей Ксении Собчак, можно играть и за движение "Наши". "В игре вы оппозиционер и ваша задача - добиться смены власти. Вы и ваши сторонники передвигаетесь по Москве, занимаете улицы и площади, ставите палатки и разбиваете оппозиционные лагеря", - говорится в аннотации. Вместо денег тут фолловеры в социальных сетях, а игроки периодически получают указания госдепартамента США. Участники могут как играть только за себя, так и создавать коалиции.
По словам Натальи Егорушкиной (одна из создателей), пока "Оппозицию" не планируется продавать. Однако коммерческая составляющая все же присутствует: на поле размещен логотип хостела, совладельцами которого являются создатели игры. Хипстеры с Болотной - вполне себе целевая аудитория для рекламы хостелов.
Похоже, рост протестных настроений постепенно наделяет российскую оппозицию коммерческим потенциалом. В прошлом году компания Chocobox начала выпуск подарочных шоколадных наборов "РосПил".
Неделю назад Навальный анонсировал выпуск "оппозиционной" банковской карты с белыми лентами в дизайне. По данным СМИ, выпускать ее будет Национальный резервный банк Александра Лебедева. Один процент с операций пойдет, как обещается, в Фонд борьбы с коррупцией Навального.
А депутат ЗС Калужской области Александр Трушков решил зарегистрировать водочный бренд "Навальная", чтобы подарить его блогеру. Однако тот от подарка отказался и заявил, что засудит того, кто будет выпускать под его фамилией алкоголь или сигареты или заниматься игорным бизнесом. "РосПил", по словам оппозиционера, он специально не регистрирует как товарный знак, дабы каждый желающий мог производить под этим названием любые невредоносные товары и таким образом пиарить антикоррупционный проект.
Существуют примеры и по другую сторону баррикад. Московский завод "Кристалл" начал в 2003 году выпускать водку "Путинка", которая по сей день остается одним из наиболее популярных в России брендов крепкого алкоголя.