Крупные коммуникационные группы скупают региональные активы. На этот раз группа Twiga приобрела петербургское креативное агентство "Небо" у финской Taivas Group.
В мае российская коммуникационная группа Twiga (объединяет 25 агентств, базируется в Москве) завершила сделку по покупке петербургского рекламного агентства "Небо". Оно было создано в 2004 году финской Taivas Group (работает также в Скандинавии и Прибалтике), которая на 33% принадлежит крупнейшему в мире коммуникационному холдингу WPP. Среди заказчиков "Неба" отметились Valio, "Балтика", Natur Product. Эксперты оценивают сделку примерно в $1 млн.
По словам президента Twiga Александра Оганджаняна, ему "интересен рынок креативных бутиков" ("Небо" специализируется на креативе), а также "рынок Петербурга как стабильно растущий и активно развивающийся". Но участники местного рынка считают, что именно темпы его развития разочаровали финнов. Управляющий директор Taivas Group Микко Хелме отказался от комментариев.
"Скорее всего, финнам надоело возиться с этим активом, – говорит гендиректор крупного коммуникационного агентства. – Объем рынка в Петербурге небольшой. Сегмент креативных разработок подвержен демпингу".
Как говорит гендиректор рекламного агентства "Мир" Александр Елизаров, крупные заказы обычно отходят сетевым компаниям в Москве, те могут передать выполнение креативной части петербуржцам, но это будут уже небольшие деньги. Он добавляет, что есть тенденция поглощения региональных компаний сетевыми игроками, но Петербург не особенно богат интересными активами. По данным АКАР, в 2011 году объем рекламного рынка Петербурга составил почти 16,5 млрд рублей (рост на 21%).