РАЭК И НИУ ВШЭ начали второй этап совместного исследования «ЭКОНОМИКА РУНЕТА-2012»

РАЭК И НИУ ВШЭ начали второй этап совместного исследования «ЭКОНОМИКА РУНЕТА-2012»

 С 23 мая 2012 года Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) приступили к полевым работам в рамках второго этапа совместного маркетингового исследования «Экономика Рунета – 2012» 
 
Исследовательский проект направлен на получение консолидированной оценки объемов, структуры и текущего состояния 11 Интернет-рынков:
 
Веб-разработка;
Контекстная реклама;
Медийная реклама;
Видеореклама;
Маркетинг в социальных медиа (SMM);
Поисковая оптимизация;
Электронная коммерция – контент и игры;
Электронная коммерция – платежи;
Электронная коммерция – ретейл;
Хостинг и домены;
Программное обеспечение как услуга (SaaS).
В рамках первого этапа исследовательского проекта было проведено 50 фокусированных интервью с экспертами-представителями компаний, как входящих в РАЭК, так и не являющихся членами этой организации. Полевые работы были проведены на Российском Интернет Форуме «РИФ + КИБ 2012» 18-20 апреля 2012 г. в подмосковном пансионате «Лесные дали».
 
В рамках второго этапа проекта, реализуемого методом онлайн опроса, экспертам будет предложено дать количественную оценку основных параметров Интернет-рынков. Подведение итогов и публикация результатов исследования намечены на сентябрь 2012 г.
 
 «Одним из залогов успешного развития отрасли является понимание того, куда, собственно, эта отрасль развивается. Совместно с НИУ ВШЭ – одним из самых передовых и по-настоящему инновационных вузов России – мы проводим глобальное исследование экономики Рунета. По сегодняшним оценкам РАЭК, вклад Рунета в экономику России составляет порядка 1,4-1,8% от ВВП России, однако некоторые рынки не вошли в оценку или были оценены с приблизительной точностью. Наша задача – оценить и «взвесить» Рунет максимально полно, а также продемонстрировать, насколько он развит, и какие сегменты рынка требуют особого внимания и сосредоточения усилий», - говорит Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. 
 
 «Надеемся, что проводимое вместе с РАЭК исследование будет интересно не только нашим студентам и преподавателям, но и представителям государства, бизнеса, общественных организаций и рядовым пользователям. Настоящее исследования уникально в своем роде, оно является результатом работы множества ведущих экспертов Рунета и отражает уровень развития онлайн-бизнеса в России. На сегодняшний день нашей задачей является еще и оптимизация процесса, который позволил бы проводить подобные исследования каждый год и давать ежегодную экспертную оценку отраслевым успехам и достижениям», - комментирует Сергей Давыдов, руководитель исследовательского проекта, доцент НИУ ВШЭ.
 
Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) - некоммерческая организация, созданная в 2006 году для консолидации и отстаивания интересов российской интернет-отрасли. Сегодня РАЭК объединяет порядка 90 компаний – крупнейших игроков рынка. Миссия Ассоциацией является формирование цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, а также развитие нормативно-правового поля по защите интересов участников рынка.
 
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) - учреждена 27 ноября 1992 г. Постановлением Правительства России. Система образования в ВШЭ позволяет обеспечить конкурентоспособность российского образования в самой его востребованной и одновременно самой слабой сфере – экономических и социальных науках. В НИУ ВШЭ 41 научно-исследовательских институтов и центров, 32 научно-учебных и проектно-учебных лабораторий, 13 международных лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых.