Выпускники российских программ МВА объединяются в клубы

Автор фото: Global Look Press

Встречи с однокашниками бывают не только приятными, но и полезными для дела. Особенно если их проводить регулярно и организованно.

По программам MBA обучаются руководители компаний, менеджеры высшего звена и т.п. Учеба становится для них еще одним способом наладить бизнес-связи. А после окончания учебы не потерять связь с соседями по парте помогают различные клубы и ассоциации выпускников.
Традиция создавать клубы пришла из-за границы, где диплом университета - уже признак принадлежности к определенному закрытому клубу. Среди наиболее известных бизнес-школ с мощными объединениями выпускников - Harvard, Stanford, Kellogg, Tuck, Cornell, Indiana и т.п. Так, Kellogg Alumni Network позволяет поддерживать связь с 52 тыс. выпускников этой школы менеджмента. Stanford Business School Alumni Association состоит из 26 тыс. выпускников Stanford Graduate School of Business.
"Успешные выпускники являются посланниками бренда бизнес-школы, поэтому работа с ними - одно из основных направлений деятельности, - рассказывает Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России. - Рейтинг школ Financial Times также составляется на основании опроса выпускников".
Во всем мире клубы - это саморазвивающиеся системы, основанные на инициативе выпускников, поддерживающих бренд альма-матер, в том числе финансово. По мнению директора по развитию и внешним связям, МВА Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрия Павлова, в России уровень социального капитала очень низкий. "Клубные сообщества выпускников МВА в нашей стране скорее декларированы, нежели реально действуют", - считает он.
Читайте также:
MBA - Master of Business Administration
В самом ИМИСП взаимодействие с выпускниками МВА осуществляется в рамках проекта "Форум выпускников". "Это открытое сообщество, - подчеркивает Дмитрий Павлов, - вход и выход добровольный, взносов не предполагается". В год проводится пять-семь масштабных бизнес-встреч, два-три круглых стола, проводится неделя выпускников МВА (развивающие follow-up-семинары), действует горячая линия в трех топ-хантинговых агентствах, которыми руководят выпускники МВА ИМИСП.
Сообщество выпускников Стокгольмской школы экономики в России сегодня насчитывает более 1500 человек, также они входят в сообщество выпускников Стокгольмской школы экономики в Швеции, имеющее гораздо большие масштабы.
"За 15 лет существования школы в России образовалась достаточно широкая сеть выпускников - людей, которые говорят друг с другом на одном языке и могут обратиться практически с любым вопросом к сообществу, а главное, всегда получить ответы на свои вопросы", - рассказывает Анна Измайлова. В Стокгольмской школе экономики проводятся учебные модули для выпускников, дается возможность обсудить проблемы, которые существуют в компаниях у самих выпускников. Раз в год отмечается Alumni Birthday - день рождения сообщества.
Ассоциация выпускников Высшей школы менеджмента СПбГУ создана в 2001 году и сегодня объединяет более 4,5 тыс. выпускников разных лет. "Ассоциация выпускников - это сеть профессиональных менеджеров, способствующая личностному и профессиональному росту ее участников и укреплению лидирующей позиции ВШМ на международном рынке бизнес-образования", - объясняет Сергей Кущ, и.о. декана Высшей школы менеджмента СПбГУ. Ассоциация содействует трудоустройству и карьерному росту выпускников в российских и западных компаниях, развитию связей с зарубежными и отечественными общественными и образовательными организациями, организации различных мероприятий и т.п.
Так или иначе объединяются выпускники всех школ МВА. Есть даже межшкольные объединения. Например, Российская лига МВА, в которую входят выпускники около 30 бизнес-школ из разных городов России. Помимо стандартных функций лига формирует рейтинг российских бизнес-школ, что важно для дальнейшего развития бизнес-образования в России.