Александр Дрозденко: "У победы много отцов, а поражение - сирота"

Автор фото: Trend/ Виктория Ламзина

Новый губернатор Ленобласти сам рассказал  "ДП" историю своей жизни.

Я родился в Казахстане, там же пошел в первый класс. Моя мама Лидия Яковлевна - педагог, папа Юрий Александрович - профессиональный зоотехник. В нашей семье старших сыновей всегда называли именем деда. Отец получил приглашение приехать в Ленинградскую область в 1973 году. Как раз тогда Григорием Романовым была объявлена программа строительства крупных животноводческих комплексов. Уже в третий класс я пошел в Разметелево Всеволожского района.
Сначала было непросто. Вчетвером - мама, папа, сестра и я - жили в одной комнате. Отец занимался строительством комплекса, запускал его, а потом и стал начальником. Потом нам дали двухкомнатную квартиру. Это было большое счастье: у нас с сестрой появилась отдельная комната. Окончив восьмилетку, я продолжил учиться в школе в Колтушах. В это время папу повысили до главного зоотехника совхоза "Кронштадтский" Ломоносовского района, нам дали там трехкомнатную квартиру - в деревне Лопухинке, поэтому выпускной класс я заканчивал в новой школе. Признаюсь, было нелегко в новом коллективе, но я хорошо играл в баскетбол и волейбол и сразу проявил себя, начав играть за школьную сборную.
После школы отец настаивал, чтобы я изучал агрономию или зоотехнику, но я остановился на экономике. В это время наша семья переехала в Кингисепп, где отец стал главным зоотехником объединения совхозов "Кингисеппское". Мы получили квартиру в новостройке. Наш дом был последним по улице, а дальше шел лес.
Надо сказать, что судьба меня здорово покидала по области, а она, сами понимаете, немаленькая. Меня тянуло к родителям, но детской привязанности к чему-то своему - своим комнатам, своим игрушкам - у меня такого не было.
С супругой Ириной я познакомился в институте. Тогда родителям приходилось звонить из телефонов-автоматов по межгороду, и каждый день я ходил в институтский корпус, чтобы позвонить семье. В те времена были приняты студенческие дежурства. И как раз в гардеробе, рядом с которым стояла телефонная будка, дежурила Ирина. Там она меня и заметила. Шучу обычно, что жена нашла меня в телефонной будке.
У нас две дочери. Юлии 26 лет, а Софье - 10. Обе родились в Ленинграде - Петербурге.
Раньше я был очень увлеченный человек. В период работы в Кингисеппе часто занимался охотой, рыбалкой. Мог в 8-9 вечера закончить работу и сбежать на рыбалку. Причем для этого у меня было все необходимое: серьезные снасти, моторная лодка, навигатор. Часто ходил с друзьями на охоту. Я всегда увлекался спортом. В Кингисеппе мы вместе с сотрудниками администрации играли в волейбол, проводили турниры среди предприятий. После переезда в Петербург стало сложнее. Но здесь у меня появилось новое увлечение - 2 раза в неделю играю в теннис. Это универсальный вид спорта: и расслабляет, и позволяет поддерживать себя в тонусе.
Раньше я много читал, но сейчас, к сожалению, не хватает на это времени. Пока работал в сельском хозяйстве, увлекался научной фантастикой. У меня была сумасшедшая коллекция. Причем с книгами в те времена было сложно, так что я их добывал - в полном смысле этого слова. Теперь больше интересуюсь историей Петербурга и Ленинградской области. Мне нравится выискивать всякие интересные факты, изучать старые карты.
Я один из первых начинал работать по системе бригадного подряда в конце 1980-х годов. Казалось бы, мы предлагали прозрачную систему расчетов при наименьших затратах. Тогда меня поразило человеческое мышление: люди сами у себя воровали удобрение, топливо, картошку, чтобы продать ее соседям по тем же ценам, по которым ее покупали мы. Тогда я понял, что любые хорошие начинания могут рухнуть от непонимания психологии.
Среди своих положительных черт могу отметить целеустремленность. Мне очень нравится работать в жестких условиях - сразу появляется адреналин. При этом я командный человек. Есть выражение: "У победы много отцов, а поражение - сирота". Для меня гораздо важнее индивидуального признания моих заслуг конкретный результат.
Люблю единомышленников. В моей жизни есть люди, с которыми я дружу уже больше 30 лет. При этом я излишне доверчивый человек. Бывает, что переоцениваю людей. Себя, кстати, тоже. Например, мне кажется, что какой-то вопрос можно решить быстро. Но так не всегда получается, потому что не все зависит от меня. Я не скрытный человек, но не считаю, что вся информация должна быть доступна. Работая в КУГИ, я никогда не вываливал заместителям всю информацию - говорил им лишь то, что необходимо знать для работы.
Я всегда оглядываюсь на общественное мнение, как ни странно. Казаться и быть - это разные вещи, но их надо совместить. Это позволяет быть к себе требовательным, не утратить чувство реальности и всегда действовать по совести. Я уверен, что все наши слова и действия должны толковаться правильно. За примерами далеко ходить не буду. Во время вторых выборов на пост мэра Кингисеппа я получил 93% голосов. Это была реальная оценка моей работы.
Наверное, я несколько сентиментальный человек, многое осмысливаю на эмоциональном уровне. Недавно я был в поселке Курск Волосовского района. В местном деревянном ДК выступали маленькие дети. Каждый день они проходят километр, чтобы попасть на репетиции, в любую погоду - снег, дождь… В тот момент, глядя на этих детишек, я остро понял, что куда важнее материальных благ чистое духовное начало. Чем крепче дух, тем легче человеку идти по жизни. Я думаю, что если Петербург - это культурная столица, то Ленинградская область - духовная столица.