Номерной фонд гостиниц Петербурга за 2011 год увеличился на 1 тыс. номеров

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

К началу высокого сезона гостиничный рынок города увеличился на 1 тыс. новых номеров. Рост предложения не дает отельерам повышать цены.

Номерной фонд Петербурга за минувший год увеличился на 1 тыс. номеров, подсчитали специалисты Jones Lang LaSalle, такой же прирост рынок показал и в 2010 г. Считается, что в Петербурге 30 тыс. номеров, включая мини-отели, но консультанты учитывают только 7 тыс. номеров в гостиницах, соответствующих международным стандартам качества. Крупнейшими объектами, пополнившими рынок, стали пятизвездочные Domina Hotel Saint-Petersburg (Domina Hotels and Resorts) - 108 номеров, W-hotel (Starwood) - 137 номеров, а также четырехзвездочный Crowne Plaza (компания Intercontinental) - 195 номеров.  Несмотря на существенный рост предложения, загрузка отелей растет: плюс 11% в I квартале 2012 г. Цены не падают: в среднем по рынку они снизились не более чем на 0,8% - но и существенного удорожания в этом году не предвидится.
Высокий сезон для отелей начинается в мае, а заканчивается в сентябре, и за этот период гостиницам нужно успеть сделать более половины годового оборота.
"Загрузка отеля в этот период в среднем держится на уровне 90%, но в пиковые даты, например в майские праздники и во время проведения Петербургского международного экономического форума, в отеле нет ни одного свободного номера", - комментирует Валерия Райц, заместитель генерального директора "Azimut Отель Санкт-Петербург".
На май забронирована половина номеров "Гранд Отеля Европа", на июнь - 67%, на июль - 43%. "Спрос не изменился, но заметно улучшилось планирование: бронирование идет заранее", - радуется Ирина Хлопова, директор по связям с общественностью "Гранд Отеля Европа".
На высокий туристический сезон забронированы и 80% номеров в "Park Inn by Radisson Прибалтийская". Стабильный спрос отметили и в "Ренессанс Балтик отеле", и в отеле "Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург".
"В отеле Azimut на период высокого сезона забронировано 80% номеров, но в компании ожидают коррекции в пределах 10-15% как в положительную, так и в отрицательную сторону", - говорит Валерия Райц.  "В этом году загрузка возросла, на пик сезона практически не осталось свободных номеров", - рассказывает Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы "Октябрьская". Большим спросом стали пользоваться исторические апартаменты в "Европе", несмотря на то что такие номера в 2-3 раза дороже, чем аналогичные в гостиницах премиум-класса.
"В кризис стоимость номеров в сезон и вне его отличалась незначительно, на 20%, но рынок восстановился, и номера могут дорожать в 2 раза", - отмечает Марина Смирнова, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle. Несмотря на рост предложения по сравнению с высоким сезоном 2011 г., значительного снижения цен не произошло, но и существенного удорожания гостиничных номеров в этом году не предвидится.
В этом году цены на проживание в среднем по городу увеличились на 10-15%, что обусловлено инфляцией и общей рыночной ситуацией.
"Мы должны учитывать инфляцию, но значительного удорожания нет", - подтверждает Владимир Иванов. "Отели устанавливают цены на сезоны еще в начале года, эта процедура контролируется ФАС", - объясняет Валерия Райц.