Молодой предприниматель учит людей, как попасть в телевизор

Автор фото: Евгений Лучинский
Михаил Гладков

Михаил Гладков создал школу телевидения. Идея оказалась востребована, и теперь новые отделения открываются в разных регионах страны.

Все началось с того, что Михаил увлекся фотографией. Общаясь со множеством фотографов, он стал понимать, что в городе не хватает качественного образования в этой сфере.
"В Петербурге множество школ фотографии, но качество образования, которое они предлагают, низкое. Программы обучения прописаны кое–как. Вот я и решил создать свою школу", — рассказывает Михаил.
Однако дело не ограничилось только фотографией, у Михаила были два партнера — Иван Фоменко и Виктор Беспалов, которые работали на телевидении. Поэтому было решено разработать программы образования, которые бы были востребованы желающими работать на телеканалах. Так появились курсы по телепродюсированию, маркетингу, визажу, курсы телеведущих и видеооператоров.
Подбором специалистов–преподавателей занимались партнеры Михаила, так как хорошо знали телевизионную кухню изнутри. "Для того чтобы получить лицензии на свои программы, пришлось сильно постараться: во–первых, у комитета по образованию масса требований, во–вторых, нужно было пройти множество инстанций и согласований. Но в итоге это сработало на нас, теперь мы можем по­хвастаться четкой структурой наших программ обучения", — вспоминает Михаил.
Стартовый капитал — личные сбережения Михаила и кредит в банке, в общей сложности 3 млн рублей. Почти сразу же после того, как программы курсов были готовы, вместе со своим другом фотографом Данилой Ширковым Михаил выкупил доли своих партнеров. Остальная часть средств была потрачена на закупку оборудования и техники — всего 2 млн рублей.
Еще 500 тыс. ушло на разработку сайта, брендстиля, логотипа. На подготовку учебного процесса ушло 2 месяца, Санкт–Петербургская школа телевидения (СПбШТ) заработала в январе 2011 года. "Мы запустили масштабную рекламную кампанию в Интернете и в кинотеатрах, так что проблем с набором студентов не было. С первого месяца школа вышла на самоокупаемость", — рассказывает Михаил.
Уже через полгода после запуска было принято решениt открыть такую же школу в Воронеже. "Удивительно, но вокруг школы в Воронеже поднялась большая шумиха, чистая прибыль за первый месяц превысила прибыль петербургской школы", — вспоминает Михаил.
Вложенные средства окупились к марту 2012 года. Теперь каждый месяц в школу приходит около 300 студентов. Скоро откроется школа в Екатеринбурге — по франшизе. Михаил объясняет, что с самого начала ставка делалась на франшизу, так как очень сложно одному курировать несколько проектов в разных городах.
А недавно произошел совсем курьезный случай: СПбШТ открылась в Киеве. Об этом Михаил узнал из писем благодарных киевских студентов, которым также обещали скидку на обучение в Петербурге.
"Пришлось разбираться, хотя это было непросто. Наше законодательство не действует на территории Украины, надо было ехать в Киев, кое–как вопрос решили. Хотя письма до сих пор приходят", — рассказывает Михаил.