Автокредиты перестанут "плавать" ставками

Автор фото: Итар-Тасс

Ставки по льготным автокредитам, которые субсидирует государство, перестанут быть плавающими. Такую инициативу предложил Минпромторг. Сейчас это выгодно заемщикам, но не факт, что так будет и дальше.

Минпромторг опубликовал на своем сайте проект постановления правительства о внесении изменений в программу льготного автокредитования. Поправки касаются системы расчета размера субсидии банкам.
Сейчас государственная компенсация составляет 2/3 от размера ставки рефинансирования. Учитывая, что эта ставка менялась с начала запуска программы 14 раз, потребители получали, по сути, кредит с плавающей ставкой. И изменения были не в их пользу, поскольку ставка рефинансирования все время снижалась.
Минпромторг предлагает зафиксировать размер субсидии на уровне 6%. Эта цифра — средний размер субсидий, которые получали банки в течение всего срока действия программы. В Министерстве рассчитывают, что эта мера позволит увеличить объем выдачи льготных автокредитов.
На данный момент ставка рефинансирования составляет 7,75%. Соответственно, размер субсидии равен 5,16%. Таким образом, в нынешних условиях субсидия в размере 6% будет более выгодна банкам и заемщикам.
Однако по рынку ходят слухи о том, что Центробанк начнет вновь поднимать ставку рефинансирования. Тогда инициатива Минпромторга закроет возможность снижения ставок для потребителей.
Сейчас документ направлен на согласования в ведомства. Как долго они продлятся, в Минпромторге судить не берутся, однако в тексте документа говорится, что он должен быть принят 1 сентября 2010 года.
Судя по всему, время начала реформы выбрано не случайно. "Осенью, как правило, наблюдается всплеск продаж автомобилей", — напоминает директор департамента продаж "Аларм моторс" Михаил Шевельков. Сейчас, по его словам, автокредиты, субсидируемые государством, составляют 70% от всех кредитов на покупку Ford Focus. Если бы у "Форда" не было собственной программы льготного кредитования, эта цифра приближалась бы к 100%, указывает Михаил Шевельков.