Власти Ленобласти ищут субсидии на строительство путепроводов

Автор фото: Асмолов Евгений

Областное правительство и РЖД не смогли договориться о финансировании строительства путепроводов в регионе. Власти рассчитывают на субсидии из федерального бюджета.

На сегодняшний день в регионе требуется не менее 40 путепроводов - их общая стоимость может составить более 60 млрд рублей. Два месяца назад области удалось договориться с РЖД о софинансировании гатчинского путепровода. РЖД согласились выделить 20% стоимости проекта, при условии что его смета будет урезана в 3-5 раз от первоначальной суммы в 2,2 млрд рублей. Остальные расходы разделит федеральный и региональный бюджеты.
Губернатор Валерий Сердюковна днях провел еще одно совещание с представителями РЖД и Федерального дорожного агентства по строительству путепроводов на территории региона.
В настоящее время Минтранс и Федеральное дорожное агентство строят ветку Лосево - Каменногорск (из 14 двухуровневых развязок четыре уже возводятся), а на участках Петербург - Лосево и Каменногорск - Выборг, где РЖД ведет реконструкцию, предусмотрены только обычные переезды.
Они не решают проблему безопасности движения и пробок, обострившуюся в связи с запуском высокоскоростных поездов "Аллегро" и "Сапсан" и ростом объемов грузовых перевозок. Как заявил Валерий Сердюков,за счет областного бюджета строить путепроводы невозможно (консолидированный бюджет региона составляет немногим более 70 млрд рублей).
Дорожный фонд Ленобласти в этом году составит порядка 10 млрд рублей, которые пойдут на ремонт 21 км региональных и муниципальных дорог. Ленобласть хотела бы переложить затраты на РЖД, но для этого нужны достаточные основания. Выход из ситуации чиновники видят в получении субсидий из федерального бюджета.
Председатель комитета по транспорту Николай Янченко сослался на главу Минтранса Игоря Левитина, который заявил, что центр готов субсидировать строительство 14 путепроводов. Объемы финансирования пока не уточнялись.
Директор автоклуба "А 24"Денис Шубин отмечает, что перед Лосево находится важный переезд - в летнее время движение буквально парализовано. "Там просто необходим виадук. А учитывая, какие налоги платят автомобилисты, развязки должны быть как минимум двухуровневые", - уверен он.