Креатив перешел все границы

Автор фото: ДП
Ксения Костина

За год работы петербургское креативное агентство "Умный город" вышло на международный рынок.

Креативное агентство "Умный город" появилось в конце 2010 г. и занималось изменением имиджа городских комитетов и администраций. Самый известный реализованный проект агентства — создание современного образа администрации Фрунзенского района и издание глянцевого журнала "Неспальный район".
За 1,5 года существования компания сильно разрослась, теперь агентство занимается и консалтингом зарубежных компаний по выходу на петербургский рынок.
Дело в том, что Ксения Костина, учредитель "Умного города", приехала в Петербург из Таллина, где работала в крупном рекламном агентстве и активно участвовала в политической жизни города, даже была избрана депутатом Таллинского горсобрания.
"Когда деятельность агентства стала привлекать внимание прессы, в Таллине эта новость не осталась незамеченной. Так что ко мне часто обращались местные медиа за комментариями по рынку Петербурга, а потом и частные компании за советом", — рассказывает Ксения.
После участия в нескольких конференциях в Прибалтике, посвященных взаимодействию с Россией, стало понятно, что для многих прибалтийских и скандинавских компаний российский рынок остается загадкой.
Так появилась идея расширить сферу деятельности агентства, стали сотрудничать с западными компаниями, заниматься консультированием и разработкой стратегий продвижения без использования прямой рекламы.
Среди клиентов появились компании из Эстонии, Латвии, Литвы, Швеции и Финляндии, так что решили открыть представительство в Таллине.
"Зарегистрировать компанию в Эстонии оказалось очень просто, всего 15 минут через Интернет, также и офис быстро нашли, — рассказывает Ксения. — Сотрудников я набирала среди знакомых и бывших коллег".
Офис открыли в начале апреля, и за месяц его оборот уже составил 11 тыс. евро.
Интересно, что за разработкой русскоязычной социальной рекламной кампании к "Умному городу" обратился Эстонский департамент спасения. Для них агентство к концу мая должно подготовить креативное решение по информированию граждан о правилах безопасного поведения вблизи водоемов. "Социальной рекламе в Эстонии отводится большая роль в изменении общественных установок, и опросы показывают, что это работает. Мы рады, что наши идеи заметили, и вдвойне позитивно, что Спасательный департамент не побоялся выбрать веселое и креативное решение для освещения столь серьезной темы", — комментирует Ксения.
Главная задача таллинского представительства "Умного города" — поиск клиентов и взаимодействие с ними, вся креативная деятельность по–прежнему ведется в Петербурге. А вот команду разработчиков набирали также в Таллине, там квалифицированные специалисты обходятся дешевле.
Оборот компании относительно I квартала прошлого года вырос на 23%. "Интересно еще и то, что теперь некоторые российские компании обращаются к нам за консультацией по эстонскому рынку, думаю, скоро мы и такие услуги будем предоставлять", — делится планами Ксения.