ВСМ соберут из отечественных деталей

До конца июня 2005 года компания Siemens AG (Германия) объявит конкурс на подбор российских компаний, которые будут участвовать в проекте создания «Высокоскоростных магистралей» (ВСМ).

До конца июня 2005 года компания Siemens AG (Германия) объявит конкурс на подбор российских компаний, которые будут участвовать в проекте возрождения проекта «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ).<br><br>По словам Геннадия Фадеева, президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), после 30 сентября 2005 года будут определены основные параметры проекта строительства скоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Тогда же станет известна и окончательная стоимость реализации проекта. «Мы предложили компании Siemens из предоставленного нами списка выбрать на основании конкурса российские компании, которые будут участвовать в проекте строительства скоростной магистрали. В список вошли 69 потенциальных партнеров-производственников, в том числе 15 петербургских. Сейчас Siemens изучает наши предложения. Мне известно, что с рядом компаний он уже ведет переговоры. Думаю, что конкурс должен состояться не позднее июня 2005 года, - отметил он. - Скорее всего, первый поезд будет немецкого производства, однако к 2010 г. проект должен быть русифицирован на 70%. Siemens не сможет обойтись без «Коломенского теплостроительного завода», «Новочеркасского электровозостроительного завода», заводов Удмуртии, которые поставляют системы безопасности. Для реализации проекта Siemens уже создал дочернее предприятие в Москве, в котором сейчас работает около 30 сотрудников». <br>Стоимость только научных проработок по этому проекту составляет $50 млн.<br><br>Подъездные пути<br>Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев договорились в течение года запустить скоростную пригородную железнодорожную линию, которая соединит Петербург и Колпино. Эта линия в дальнейшем войдет в состав скоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить Петербург и Москву. К реконструкции линии планируется привлечь как средства РЖД, так и средства частных инвесторов.<br> <br>В состав проекта входит реконструкция железнодорожных станций Колпино, Обухово, Рыбацкое. «Сейчас на этих станциях большие ограничения скорости, а соответственно, и большие потери. Нужно разработать проект развязки этого узла. Нужно реконструировать подходы к Петербургу (на участке от Колпино до Московского вокзала) и к Москве (на участке от Клина до Ленинградского вокзала). Я думаю, что надо сделать эту линию пригородного движения с учетом требований скоростной магистрали, которую планируется запустить к 2007 году, чтобы это были не бросовые работы, - отметил Геннадий Фадеев. – Если нам ничего не помешает, то первый скорый поезд пойдет по новой скоростной магистрали уже в 2007 году. Главная задача – это не нарушить график движения пригородных поездов». <br> <br>Проектов громадье<br>Соответствующий проект Октябрьская железная дорога разрабатывает с декабря 2004 года. Как отмечают специалисты ОЖД, проект реконструкции ж.д. ст. «Обухово» уже близок к завершению, реконструкция ст. «Колпино» проработана только в части реконструкции путей. Пока на разработку этих проектов ОЖД выделила около 15 млн рублей. «Пока сложно сказать, во сколько обойдется реализация этого проекта, аналогичный проект на Московской железной дороге (Москва-Мытищи) обошелся в 3 млрд рублей, - отметила Галина Крафт, начальник инвестиционного управления Министерства путей сообщения РФ. – В Москве проводился ремонт путей для прохода скоростных электричек, закупались скоростные электропоезда».<br> <br>На заметку:<br>В апреле 2005 года ОАО "РЖД" подписало с концерном Siemens контракт на строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного движения стоимостью 1,5 млрд евро.<br>Эти деньги пойдут на разработку и строительство 60 поездов, которые будут предназначены для всей системы высокоскоростного движения в России, включая маршруты Петербург - Москва, Петербург - Хельсинки, Москва - Киев и др. Из них 10 млрд рублей будут стоить поезда для первого проекта Петербург - Москва. По словам Геннадия Фадеева, сейчас 90% трассы Петербург - Москва по ряду параметров подходит для движения поездов на скорости до 300 км/ч. Остальные 10% он обещает привести в порядок "очень быстро". Кроме собственно путей, новые поезда требуют принципиально нового электроснабжения. С задачей проведения модернизации и реконструкции инфраструктуры высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург ОАО "РЖД" планирует справиться самостоятельно, вложив в развитие инфраструктуры 14,8 млрд рублей.