"Рамболь" спроектирует аэропорт в Нижнем Новгороде

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Работа аэропорта "Пулково-1".

Петербургское ЗАО "Рамболь", автор проекта аэропорта Пулково, спроектирует международный аэропорт Стригино в Нижнем Новгороде за 70,9 млн рублей.

"Дочка" датской Ramboll Group – петербургское ЗАО "Рамболь" выиграло тендер на проектирование объектов инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН). Ожидается, что договор на сумму 70,9 млн рублей заключат на этой неделе. До момента подписания документа стороны отказались раскрыть детали проекта.
Известно, что в контракт входит проектирование в МАНН нового пассажирского терминала площадью до 24 тыс. м2 с привокзальной площадью, стоянки частного (на 550 мест) и общественного транспорта, подъездной дороги к терминалу и внутренних проездов. Пропускная способность нового терминала должна составить до 0,95 млн пассажиров в год.
Кроме того, при проектировании терминала ЗАО "Рамболь" должно предусмотреть возможность расширения объектов инфраструктуры до 2035 года – дорог, коммунальных объектов, коридоров инженерных сетей. Проект строительства нового терминала должен быть готов к июню 2012 года, а сам терминал планируют ввести в эксплуатацию к 2014 году. Стоимость его строительства оценивается в 1,8 млрд рублей.
Контракт на проектирование аэропорта для ЗАО "Рамболь" станет вторым – в 2010 году компания стала генеральным проектировщиком петербургского аэропорта Пулково. На первоначальном этапе в феврале 2011 года проект компании, выполненный по заказу консорциума ООО "Воздушные ворота Северной столицы", Главгосэкспертиза и петербургские архитекторы забраковали. Претензии были к непроработанности транспортной инфраструктуры – удаленности парковок от здания аэровокзала, неудобной организации пассажиропотоков на входе и выходе. Однако эти замечания были учтены, и в августе 2011 года Госэкспертиза дала положительное заключение.
Новый терминал в Пулково должен быть построен в конце 2013 – начале 2014 года. Его пропускная способность оценивается в 13 млн человек в 2013 году, но может быть увеличена до 35 млн человек к 2039 году. Общая стоимость проекта составляет 1 млрд рублей.
Реконструкцию нижегородского аэропорта планируют произвести за 10 лет, с 2011 по 2021 годы. Всего основной инвестор и новый акционер МАНН – ОАО "Аэропорт Кольцово" (Екатеринбург) вложит в проект 2,7 млрд рублей.