Молодые предприниматели вышли на территорию благородного бизнеса

Автор фото: Trend
Павел Долганов

Антон Финогенов (27 лет) основал ­ частный институт территориального планирования "Урбаника", где разрабатывают документы ­для градостроительных проектов. Молодая компания уже участвует в проекте по развитию Московской агломерации.

Антон окончил географический факультет СПбГУ по специальности «экономическая география». После вуза он несколько лет проработал в градостроительном проектном институте, где занимался консалтинговыми проектами в области городского планирования.
"Работа мне нравилась, могу даже сказать, что у меня хорошо получалась, я смог зарекомендовать себя как хороший специалист", — рассказывает Антон Финогенов. Однако в кризис сфера строительства пострадала достаточно серьезно, что не могло не сказаться на финансировании института. Антон предлагал свою модель решения проблем. Однако руководство придерживалось других взглядов на политику ведения бизнеса, так что Антон решил, что если работать на себя, то  можно добиться лучшего результата и намного большей самореализации.
Команда у Антона собралась из его бывших одногруппников и коллег. "У меня много талантливых знакомых, ряд из них работали со мной, кто–то работал на крупные компании. Когда я предложил создать свою фирму, меня поддержали", — вспоминает Антон. Так соучредителями компании стали еще три человека: Федор Коньков, Александр Холоднов, Ольга Можгова.
На сам стартап было потрачено всего 150 тыс. рублей, главным образом на покупку техники. Первое время работали дома, рассылали коммерческие предложения по всей стране. Портфолио наработали за счет низкой стоимости предлагаемых услуг. Потом втянулись в систему госзаказов.
Новая компания "Урбаника" появилась в 2010 году и работает в сфере консалтинга для застройщиков и планировщиков, помогает подготавливать различные документы для строительных компаний, оказывает помощь в обосновании необходимости застройки муниципалитетам. Основные заказчики — государственные организации. Чтобы появились новые заказы, компания постоянно участвует в госторгах.
"Это вполне реально, не так сложно, как может показаться, — рассказывает Антон,  — иногда мы ищем соинвесторов генерального плана и получаем от них заказ на дополнительные работы". Таким образом, оборот компании в 2011 году составил 11 млн рублей.
В компании сегодня работают 12 человек, это картографы, инженеры, архитекторы, экономисты и социолог. Самое сложное в деятельности компании, по словам Антона, — то, что не всегда можно точно рассчитать время, которое уйдет на проект. Это связано по большей части с бюрократическими процедурами. "Иногда ты заклады­ваешь на согласование 2 месяца, а выходит все 8", — комментирует Антон.
Сейчас "Урбаника" участвует в масштабном проекте по обоснованию градостроительных перспектив развития Московской агломерации, это, как отмечает Антон, новый, еще более сложный и важный, но интерес­ный вызов для всех сотрудников компании.
"Потенциал частных компаний, работающих в сфере консалтинга, застройщиков и девелоперов в России­ пока не раскрыт, со временем таких­ компаний должно появиться гораздо больше, — считает Николай Казанский, генеральный директор консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости Colliers International. — Успех полностью зависит от предлагаемых ими решений, то есть чем эффективнее будут предложения по застройке и развитию городских территорий, тем больше шансов, что компания будет хорошо развиваться. Не стоит также забывать и о том, что государство в данном случае выступает в качестве покупателя, тут уже речь идет о бюджетах. Поэтому ценовая политика играет важную роль в борьбе за госзаказ".