Компания "Автобург" вложила 20 млн рублей в запчасти

Предприниматели берут инициативу по созданию современных рынков в свои руки. Компания "Автобург" открыла рынок автозапчастей нового формата в Красногвардейском районе. Вложения составили 20 млн рублей.

Новизна формата заключается во внешнем виде рынка - павильоны чешско-французского производства выполнены в стиле хай-тек, в освещении используются светодиоды. Другие авторынки, работающие в Петербурге, в основном представляют собой павильоны, выполненные из легко снимающихся алюминиевых конструкций со стеклянными витринами местного производства.
До того как открыть свой рынок, ООО "Автобург" 12 лет занималось комиссионной продажей автомобилей, преимущественно иномарок премиум- и бизнес-классов. "Открыть рынок мы решили в связи с устойчивым спросом на автозапчасти и аксессуары", - говорит Александр Ущенко, заместитель генерального директора ООО "Автобург". По его словам, построенный рынок отвечает всем современным требованиям и вписывается в городскую среду. 20% арендаторов, занявших на нем места, - предприниматели с закрывшегося Хасанского рынка и с Ириновских рядов.
Реконструкция Хасанского рынка, где на автозапчасти приходилось 2/3 всех товаров, затянувшаяся на годы, была связана в том числе с тем, что городские власти были недовольным внешним видом павильонов.
Специалисты отмечают, что во время кризиса четко прослеживалось снижение спроса на автомобили, в то же время спрос на автомобильные запчасти и аксессуары увеличился. "Этому есть объяснение: сэкономив деньги на покупке новых автомобилей, люди вынуждены вкладывать средства в ремонт старых машин", - говорит Александр Ущенко. "А если говорить про расходные материалы для технического обслуживания, шины, диски, необходимые аксессуары, то спрос на них неизменен", - добавляет он. Компания ориентируется на жителей Красногвардейского района. Кроме того, по пр. Энергетиков ежедневно проезжают 50 тыс. автомобилей. "Мы рассчитываем привлечь арендаторов за счет отсутствия конкуренции внутри рынка - мы уже пригласили арендаторов на каждое направление автозапчастей и аксессуаров", - говорят в "Автобурге". Компания намерена открывать рынки и в других районах города.
В Петербурге более 1,5-2 тыс. компаний занимаются продажей запчастей, при этом крупных центров продаж не более 20. "Основная конкуренция прослеживается именно внутри них, так как одно направление продаж могут представлять до 10 и более продавцов", - говорит Александр Ущенко. Кроме того, конкуренция между продавцами существует в Интернете - за право находиться в топовых позициях поисковых систем по тематическим запросам пользователей.
Часто рынки открываются на месте продажи автомобилей, когда владельцы решают перепрофилировать бизнес, отдав половину площади под продажу запчастей. По словам Сергея Бакулева, заместителя генерального директора ООО "УК "Тиамат" (сдает 15 павильонов под продажу запчастей), этот бизнес требует меньших затрат, чем продажа автомобилей, но и не такой прибыльный. Важным в создании рынка автозапчастей является его местоположение: чтобы у автовладельцев закрепилась ассоциация за определенным местом, должно пройти не менее года.