10:4812 апреля 201210:48
107просмотров
10:4812 апреля 2012
Предприниматели использовали идею государства лицензировать такси и создали приложение для смартфона, позволяющее вызвать таксиста без ожидания.
Приложение представляет собой базу лицензированных водителей - индивидуальных предпринимателей, вызвать которых можно через смартфон.
Новация состоит в почти полном отсутствии ожидания такси, поскольку заказ поступает к ближайшему к пользователю водителю. А также клиент сам выбирает машину, водителя и возможность влиять на цену поездки. База, в которой сейчас уже состоит 500 водителей, составлена в виде рейтинга. В первых строчках водители, чьему обслуживанию клиенты по окончании поездки поставили максимальный балл. "Как только вы формируете заказ и назначаете свою цену, вы получаете несколько предложений от водителей неподалеку, которые ранжируются по рейтингу", - говорит Роман Исаков, основатель приложения KwikPik.me.
В разработку компания вложила $100 тыс. собственных средств. За 1,5 месяца сервисом воспользовались 3 тыс. человек. Компания планирует окупить вложения за 9 месяцев. Предприниматели уже продали две франшизы - на Украину и в Азербайджан и зарегистрировали юридическое лицо в США, штате Делавэр, с тем чтобы проще было в дальнейшем привлечь к инвестированию американские венчурные фонды. В России компания намерена развивать сервис в других городах и постепенно превратить его в площадку для коммуникации - чтобы водители и пассажиры могли общаться с помощью ресурса. Продвигают новинку в Интернете с помощью социальных сетей. Прибыль компания получает, беря 7-20% с заработка водителей.
По словам Романа Исакова, его инновация заключается в том, что создана прямая коммуникация между водителем и пассажиром такси. "Это мотивирует водителей улучшать сервис", - говорит он. Отсутствие диспетчерских служб, колл-центра позволяет снизить процент комиссионных для водителя. Рынок перевозок такси в Петербурге составляет около 10 млрд рублей.Существуют также сервисы intaxi, "Яндекс.такси", wheely. "Как правило, они представляют собой мобильную оболочку для обычных таксопарков и не устраняют глубинных проблем с сервисом", - утверждает Роман Исаков. "Аудиторию еще надо приучать к новому сервису, так как большинство жаждет конкретного ответа от диспетчера", - говорит маркетолог Илья Чертков. По его словам, остается главная проблема - сделать приложение популярным. Чтобы это не осталось игрушкой для сотни пользователей на весь город.