Тяжелые фуры не хотят пускать дальше Кольцевой автодороги

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

В Петербурге ограничили движение автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т. А скоро фуры и вовсе могут заменить "газелями".

Вчера правительство Петербурга утвердило порядок временных ограничений и прекращения движения транспорта по городским дорогам. Для проезда грузовиков, которые могут перевозить более 8 т, оставили всего 60 улиц города. Общая протяженность магистралей "грузового каркаса" Петербурга составит 171 км. В дальнейшем режим могут ужесточить еще сильнее.
Губернатор Георгий Полтавченко  заявил, что смотреть сквозь пальцы на большегрузный транспорт на городских улицах было можно только до ввода кольцевой автодороги. Нужно в районе КАД перегружать содержимое фур в "газели" и развозить товары по городу. Исключение можно сделать только для негабаритных грузов, предложил Георгий Полтавченко. Он поручил подготовить такое решение. Позже глава комитета по транспортнотранзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей пояснил, что на городском уровне ввести полный запрет на движение большегрузной техники в городской черте невозможно: для этого нужно вносить поправки в Правила дорожного движения. Свои предложения КТТП обещает направить в Минтранс и МВД.
Всего в городе грузоперевозками занимается 82 тыс. автомобилей, из них грузоподьемностью свыше 8 т — около половины. Теперь для них открыт проезд только по 60 магистралям. До сих пор в Петербурге действовали более мягкие ограничения: в 2006 г. в Смольном запретили круглосуточное движение грузового транспорта на некоторых набережных, улицах и шоссе. Несмотря на это, общий объем грузоперевозок в 2011 г. составил 87 млн т.
Движение большегрузного транспорта по городу необходимо ограничить, согласен Алексей Бакирей. Он ссылается на статистику: в 2011 г. за нарушение правил стоянки было эвакуировано свыше 2 тыс. грузовиков, с начала года — уже 399.
Впрочем, как выяснилось, запрет на проезд большегрузов легко обойти: если у водителя в маршрутном листе указан адрес клиента на улице вне разрешенной зоны, он имеет право туда проехать. По мнению вице–губернатора Игоря Метельского, перевозчики будут игнорировать новый порядок.
Опрошенные "ДП" эксперты сходятся во мнениях, что предложение губернатора тоже реализовать невозможно. Запрет на движение тяжелой техники может привести к удорожанию перевозок для клиентов, а значит, и росту цен на товары.
Чтобы перевезти содержимое каждой большегрузной фуры, нужно восемь "газелей", подсчитал генеральный директор ЗАО "Трансэк" Сергей Ковальчук: "Думаю, это не решит проблему пробок в городе, станет только хуже". По его оценке, есть целый ряд грузов, которые невозможно развозить на "газелях". Например, строительные панели, бетон и прочее.
"Как вы представляете себе привезти в гипермаркет тысячи тонн продуктов на "газелях"? — недоумевает генеральный директор ОАО "СовавтоПетербург" Вячеслав Лазарян. — В городе для этого нет ни нужного количества техники, ни водителей. Сегодня даже на большие заработки трудно найти квалифицированных водителей". Он прогнозирует мощное удорожание стоимости перевозок, если решение о перегрузке товаров на машины меньшей вместимости вступит в силу.
Исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов считает, что перезагрузка только в районе КАД неоправданна. "Конечно, в историческом центре фурам не место. Но в Купчино, на Ржевку и на Гражданку большегрузные машины могут проезжать, не создавая проблем". Он полагает, что переход на разгрузку в ночное время по европейскому опыту мог бы стать выходом из ситуации.