Швейные предприятия готовятся к вступлению в ВТО

Автор фото: Байгушева Антонина

В преддверии вступления России в ВТО малые предприятия легкой промышленности оценивают свои возможности и проводят модернизацию. В измени­вшихся условиях они сохранят конкурентоспособность, уверены участники рынка.

В Петербурге работает около 2 тыс. малых и средних предприятий легкой промышленности, рассказала член правления Союза производителей швейных изделий Светлана Молчанова. Многие из них уже начали готовиться ко вступлению в ВТО и поделились с "ДП" своими ожиданиями.
Большая часть опрошенных предпринимателей уверена, что от грядущих перемен малый бизнес сможет даже выиграть, поэтому сейчас самое время наращивать мощности. Как рассказала Валентина Миронова, генеральный директор производства женской одежды больших размеров под брендом "Леди Шарм", в 2011 году компания увеличила объемы выпуска продукции на 20% и намерена продолжить модернизацию производства. "В прошлом году мы выпустили 250 тыс. единиц изделий, в этом году планируем нарастить объемы еще на 25%, закупив оборудование в лизинг", - рассказывает Валентина Миронова.
Кроме того, ее компания расширяет ассортимент, добавив к костюмам и платьям верхнюю одежду и трикотаж, и планирует в 2012 году расширить сеть по России еще на 10 точек (до 40 магазинов). "Ожидаю, что со вступлением в ВТО у нас исчезнет проблема с высокой пошлиной на импортную ткань (пока доходит до 20%). В России материи уже почти не производят, и мы в полной зависимости от импорта сырья", - констатирует она.
С открытием границ на рынок хлынет еще больше импортной одежды - пошлины на ввоз готовых изделий легкой промышленности, которые на сегодня достигают 20%, могут быть снижены вдвое. Но, по мнению Светланы Молчановой, на малый бизнес это значительно не повлияет, так как предприниматели приспособились работать в условиях наплыва китайского товара и контрафакта. Например, по итогам прошлогодних проверок Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России заключило, что к контрафакту относится почти 40% одежды на российском рынке.
Владелец компании "Балтийский ресурс"Александр Орлов уверен, что малые производители все равно будут выигрывать за счет индивидуального подхода. В 2012 году он рискнул вложить 700 тыс. рублей в открытие цеха по пошиву спецодежды нестандартных размеров. "Как малое предприятие мы легко подстраиваемся под новые требования, предлагая клиенту новые услуги", - рассказал он. По его словам, вхождение в ВТО даже будет ему на руку - компания сможет помимо одежды предоставлять полный спектр средств производственной защиты, став дилером западного производителя защитной обуви.
Некоторые малые компании, работающие в легкой промышленности, готовятся со вхождением России в ВТО значительно расширить сбыт за счет экспорта. "Сейчас разрабатываем и производим ткани для МЧС, Минобороны и др. Теперь планируем пройти сертификацию ISO - это откроет нам дополнительные рынки, заинтересованность уже есть", - радуется Людмила Доценко, генеральный директор ООО "Тосно-Текс" (производство тканей с полимерным покрытием). По ее словам, развитию может помешать не усиление конкуренции, а отсутствие государственной поддержки. Стоимость одной производственной линии - от 300 тыс. евро, а субсидии под покупку техники получить не удается.