Высокий уровень качества

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Конференц-залы в новых качественных бизнес-центрах будут востребованы только при грамотной концепции.

Быть или не быть конференц-залу в бизнес-центре в Петербурге, пожалуй, только в наиболее поздних проектах офисных зданий стало обосновываться экономически. Еще несколько лет назад многие собственники, которые тогда не пользовались услугами профессиональных управляющих компаний, могли запланировать конференц-зал, обеспечивая собственные амбиции. И в итоге построенные конференц-площади для собственных нужд оказались избыточны. А сдача в аренду такого помещения - это отдельный бизнес, которым нужно заниматься постоянно, чтобы он приносил определенный доход.
"Каждой крупной конференц-площадке необходимо продумывать стратегию продвижения и управления, - уверен Николай Казанский, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург. - Обеспечение жизнедеятельности подобного объекта - это сложный процесс, включающий в себя много составляющих - от координации мероприятий, решения проблем с доставкой оборудования на границе до инженерно-технического обеспечения бесперебойной работы".
Наталья Городчук, генеральный директор компании "Аркон", считает, что часто управляющим не самыми востребованными конференц-залами в бизнес-центрах приходится прибегать к активной рекламе своих услуг, так как конкуренция в этом сегменте высокая.
"Арендаторами бизнес-центра эта опция востребована, - говорит Анна Романова, руководитель отдела офисных площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. - Когда они принимают решение, то интересуются, есть ли в данном бизнес-центре конференц-зал. Если он есть - это становится еще одним плюсом в пользу того, чтобы выбрать именно этот бизнес-центр. Однако на практике далеко не все арендаторы впоследствии пользуются конференц-залом в том объеме, на который рассчитывает девелопер. То есть реальная прибыль зачастую бывает ниже, нежели на это рассчитывает собственник бизнес-центра. Поэтому, как правило, конференц-залы экономически востребованы и окупаемы в больших центрах, где существующие арендаторы могут создать необходимую загрузку".
Наталья Городчук добавляет, что все вышеуказанное относится исключительно к офисным центрам не ниже класса В.
Спрос на наиболее качественные площадки, в том числе и расположенные в бизнес-центрах, велик. "В Петербурге не хватает конференц-площадей высокого уровня управления и оснащения, - говорит Любава Пряникова, эксперт по коммерческой недвижимости КЦ "Петербургская Недвижимость". - Очень часто оказывается, что существующие площади не удовлетворяют потенциальных арендаторов, которым надо провести меро­приятие на высоком уровне, ни качеством и составом оборудования, ни возможностью рассадки в зале. Таким образом, если выходящие на рынок бизнес-центры будут предлагать именно такие объекты, то в случае грамотного управления ими загрузка будет обеспечена".
Анна Романова утверждает, что если конференц-залы ориентированы на внешний спрос, то они будут наиболее востребованы в объектах, расположенных на окраине города, поскольку в центре существует достаточно высокая конкуренция. В частности, конференц-залы будут интересны арендаторам, если они находятся в объектах, расположенных недалеко от аэропорта или вокзалов. В пример можно привести Tehnopolis, собственники которого проводят активную работу по сдаче в аренду конференц-площадей. В результате загрузка конференц-залов в этом комплексе находится на достаточно высоком уровне.