Торговая сеть "Полушка" откроет первые магазины в Москве в 2013 году

Автор фото: Екатерина Егорова

Торговая сеть "Полушка" выходит в Москву. Первые магазины откроются в 2013 году. Эксперты считают, что к этому времени на рынке столицы будет слишком тесно.

Холдинг "Продовольственная биржа", управляющий универсамами "Полушка", магазинами у дома "Е-да!", супермаркетами "Лайм", планирует в 2013 году открыть 15-20 магазинов в Москве, в зависимости от предложений на рынке недвижимости. Об этом "ДП" сообщил президент холдинга Дмитрий Степанов.
Компания намерена выйти в Центральный регион со своим основным форматом – универсамами "Полушка", у которых площадь торгового зала варьируется от 200 до 700 м2, ассортимент – от 4 тыс. до 7 тыс. позиций.
"Мы никогда не ставим планов открытия в новом регионе какого-то пула магазинов. Мы начинаем поэтапное развитие и готовы нести на протяжении определенного количества времени убытки", – говорит Дмитрий Степанов. После запуска 15-20 магазинов холдинг готов открыть в Московской области логистический центр.
Однако некоторые участники рынка скептически отнеслись к планам "Полушки". "Чтобы наладить работу офиса и логистику, набрать персонал, нужно время. А этого у них как раз и нет, ведь через 2-3 года в Москве будет такая же жесткая конкуренция, как сегодня в Петербурге", – прогнозирует один из участников розничного рынка. Эксперты отмечают, что компания вряд ли сможет достичь серьезной доли рынка с таким количеством магазинов, однако сделать их рентабельными вполне возможно. Причем развиваться целесообразнее в области, а не в самой столице. Гендиректор INFOline Михаил Бурмистров говорит, что Московская область менее насыщена торговыми сетями, там ниже арендные ставки и больше вакантных площадей. По его словам, "Полушка" себя вполне успешно чувствует в Петербурге. В конкурентной борьбе она не уступает ни федеральным ретейлерам, ни крупным региональным.
Ближайший конкурент "Полушки" – сеть "Народная семья" (ООО "ТД "Интерторг") работает в Москве с 2007 года. Компания начала работу в столице с восьми магазинов. В настоящее время у нее в Москве и Московской области 11 объектов. "Рынок Москвы и Московской области менее конкурентный, чем петербургский", – говорит управляющий ТД "Интерторг" Олег Рыбаков, отмечая, что в Петербурге на долю сетей приходится 80% оборота, а в Москве – всего лишь 30-40%. "Интерторг" планирует в текущем году открыть в Москве не менее 20 магазинов.