Автобусный оператор Lux Express представил свой проект поезда Петербург - Таллин

Автор фото: wikipedia.org

Среди эстонских компаний началось уже почти повальное увлечение возрождением железнодорожного сообщения Петербурга и Таллина. Свой проект прямого поезда представил автобусный оператор Lux Express.

Оператор международных автобусных линий Lux Express Grupp из Эстонии объявил о своих планах по запуску железнодорожной линии между Таллинном и Петербургом в ближайшие годы. Для этого компания собирается купить два поезда Stadler класса люкс.  
Поезда Stadler производит швейцарская компания. Стоимость поезда составляет около 10 млн евро, его скорость – 120 км/ч, рассказал руководитель Lux Express Ханнес Саарпуу эстонским СМИ. Проект, по его словам, может окупиться за 15 лет.
Стоимость проезда в новом поезде составит 40 – 50 евро в туристическом классе и 60 – 70 евро в бизнес-классе. Время в пути составит менее четырех часов в случае, если пограничный и таможенный контроль будут проводиться в движущемся составе, рассказал Ханнес Сарапуу. Он рассчитывает запустить линию в 2014 году.
Ранее о своих планах по запуску поезда Петербург – Таллин заявили эстонские железнодорожные компании Skinest и GoRail. Первая взяла в партнеры российскую компанию "Трансклассервис" и государственного эстонского железнодорожного оператора Elektriraudtee. Поезд должен начать рейсы в начале мая, РЖД уже выделили для него окна в расписании.
О проекте GoRail пока ничего не слышно, не исключено, что он в итоге станет частью проекта Skinest.
Скептически отозвался об идее Lux Express директор Skinest Reisiveod Лаури Рейнхолд. "Поскольку они автобусники и далеки от железнодорожной тематики, я не верю, что они смогут запустить поезд в 2014 году, - говорит он. – В лучшем случае, это будет 2017 – 2018 год".
Железнодорожное сообщение между Петербургом и Таллином существовало ранее, но дважды прерывалось: в 2004 и в 2008 годах.