Анна Сычева Все статьи автора
24 февраля 2012, 11:30 899

Московское ООО "Револьта" хочет построить в Петербурге сеть заправок для электромобилей

Фото: Global Look Press

Московское ООО "Револьта" попытается построить в Петербурге сеть заправок для электромобилей.

ООО "Револьта" вложит 16 млн рублей в строительство в Петербурге 40 зарядных станций для электрокаров под брендом Revolta. По всей стране в 2012 году компания собирается запустить 2 тыс. электрозаправок общей стоимостью 1,5 млрд рублей. Финансирует проект Международный инвестиционный фонд Enerfund. Зарядная станция для электромобиля размером 1,5 м х 0,18 м не требует строительства отдельной площадки, настенная или напольная "зарядка" может разместиться и на парковке, и в гараже. Однако, по словам представителя ООО "Револьта" Ирины Якубенко, сначала зарядные устройства будут устанавливаться во всех дилерских центрах. О других местах размещения и точных сроках в компании пока не говорят, поясняя, что сейчас компания ищет партнеров, заинтересованных в установке станций. Такими партнерами готовы стать владельцы традиционных бензиновых автозаправочных станций. "Электрозарядные станции на правах аренды земельных участков вполне могут размещаться и на территориях АЗС, — говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Леонид Чурилов. — Компания "ПТК" готова рассмотреть предложения".

Игорь Ануфриев о том, когда электромобили станут массовыми в России

Игорь Ануфриев о том, когда электромобили станут массовыми в России

1323
Жанна Журавлева

Это уже второй проект оснащения Петербурга электрозаправками. Еще в июле 2011 года о запуске в Петербурге 10 зарядных станций для электромобилей объявляла компания "Вектор МП Групп". Планировалось разместить станции возле крупных сетевых магазинов "О`Кей", "Мега" и т.д., бизнес–центров и паркингов. Развитие проекта застопорили высокие цены на подключение к электросетям, которые по своему усмотрению устанавливали владельцы территорий. Ведь зарядная станция требует существенного увеличения электромощностей, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля. Так, на специализированной станции аккумулятор на 80% заряжается за 30 минут, а от домашней розетки с напряжением 220 V на это уйдет 6 часов. В результате экономика проекта оказалась такова, что выгоднее часами заряжать авто от бытовой розетки, чем переплачивать на специальной станции. "В стоимость электроэнергии частники включали все, что можно, плюс стоимость аренды участка, — говорит коммерческий директор "Вектор МП Групп" Алексей Матисов. По его мнению, для развития электрозарядной инфраструктуры от государства необходим контроль над тарифами, чтобы цена на зарядку электрокара была не 4 рубля за киловатт, а хотя бы 1 рубль.

Отсутствие инфраструктуры сдерживает продажи электрокаров в Петербурге. И если ее не развивать, то все усилия импортеров по продвижению электромобилей пойдут насмарку. Недавно они добились от правительства РФ отменн ввозных таможенных пошлин на электромобили, что позволить снизить их розничную цену (в среднем 1,8 млн рублей) примерно на 20%.

Впрочем, даже высокая цена не отпугивает так клиентов, как отсутствие возможности полноценно и быстро зарядить аккумулятор автомобиля.

Производители не продают электромобили в Петербурге лишь из–за отсутствия пунктов зарядки аккумуляторов, говорит представитель "Петровского Автоцентра" Роман Никитин. В Москве, где уже функционирует восемь электрозаправок, продажи идут веселей. Например, Mitsubishi Corporation продала в столице 41 электромобиль Mitsubishi i–MiEV.

Новости партнеров
Реклама