Сергей Рой, Даник Кампот, Илья Ивашов и Александр Чистяков, команда создателей бара "Кокошка", считают, что в барном бизнесе главное — творческий подход и умение создавать атмосферу. За полгода существования место уже полюбилось многим незаурядным петербуржцам.
"Кокошка" — это не первый барный опыт его основателей. Еще студентами они открыли бар "Кампот", только правильно говорить "галар Кампот", уточняет Сергей Рой: "Галар — это производное от двух слов: "галерея" и "бар".
Два года назад "Кампот" действительно был культовым местом для тех, кто ценит интересную компанию и нестандартный подход. Хотя Сергей признается, что прибыли этот проект почти не приносил. "Мы постоянно экспериментировали, ну, например, если у человека не было денег, мы обслуживали его за то, что он вымоет посуду", — вспоминает Сергей. Так что "Кампот" просуществовал всего пару лет, после чего его пришлось закрыть.
Однако закрытие бара не отбило у Сергея охоту заниматься собственным бизнесом. "Идея работать на кого–то другого мне никак не импонирует, я слишком не люблю рамки", — рассказывает он. Так что открытие нового заведения не заставило себя ждать.
Стартовый капитал 4 млн рублей — это накопления ребят и то, что осталось от предыдущего заведения. Бар "Кокошка" появился на Разъезжей ул. в июне 2011 года.
Долго искали помещение, а то пространство, где сейчас располагается бар, ребята сначала даже рассматривать не хотели — в таком ужасном состоянии находились интерьеры. "Это был скорее грязный подвал", — вспоминает Сергей. Ремонт делали своими силами, расписывали под стиль австрийского художника–экспрессиониста Оскара Кокошки. Всего у бара четыре владельца: Сергей Рой, Даник Кампот (дизайнер и граффити–художник), Илья Ивашов и Александр Чистяков (бар–менеджер).
У каждого из членов команды своя роль, так, Илья хорошо разбирается в документообороте и требованиях бюрократических структур, Александр следит за бюджетом, Данила и Сергей работают над созданием творческой атмосферы и продвижением бара.
"Вообще, очень хочется, чтобы в Петербурге культура заведений была больше развита, как в Берлине например. И, я думаю, все к этому идет", — рассказывает Сергей. Ведь "Кокошка" находится в окружении других популярных мест, как, например, "Дом Быта" и "Терминал". Идея — создать целый барный квартал, по мнению Сергея, она уже скоро реализуется.
"Кокошка" — это не место для того, чтобы просто напиться, — объясняет Сергей, — интерьеры здесь светлее, чем во многих подобных заведениях".
Главное для хозяев — сделать так, чтобы людям было весело и интересно. Каждое воскресенье в баре проходят интеллектуальные вечера. Историки и искусствоведы читают тут лекции, участвуют в дискуссиях.
"Для того чтобы заведение было успешным, важно создать там особенную атмосферу. Поэтому иногда, чтобы пообщаться с посетителями, я представляюсь уборщиком или официантом, — рассказывает Сергей. — К тому же так можно узнать, что действительно посетители думают про наш бар". К началу зимы заведение вышло на самоокупаемость. Весь штат "Кокошки" состоит из семи человек: трех барменов, официанта, архитектора, дизайнера и бар–менеджера. Зарплатный фонд составляет 120 тыс. рублей.
В продвижении упор делается на Интернет, ребята очень активны в социальных сетях. У бара есть группы в сетях "Вконтакте" и Facebook, где ведется блог от имени Генриха Кокошки, по представленной легенде — правнука великого экспрессиониста. Генрих делится с публикой зарисовками из барной жизни — так, чтобы всем было интересно почитать, а потом прийти и воочию убедиться, что все это правда. Также Сергей сам снимает проморолики и выкладывает их в Сеть.
По мнению Сергея, самое главное в развитии заведения — человеческий фактор: "Надо быть космополитом, всем интересоваться, быть открытым этому миру". Теперь он работает над собственной образовательной программой для тех, кто хочет открыть свой бар. Сергей не согласен с утверждением, что в России успеха добиться нельзя, и всерьез планирует работать над развитием местной барной культуры.
Кирилл Иванов, совладелец нашумевшего бара Mishka на Фонтанке, считает, что успех бара, конечно, определяется дружелюбием хозяев.
"Мы не создавали бар только для себя и своих друзей, нам важно, чтобы любой посетитель чувствовал себя у нас комфортно. Большая часть наших посетителей — молодые люди, так что музыка в баре молодежная, и еще мы постарались сделать цены максимально низкими. Вообще, в Петербурге, по моему мнению, хороших баров не хватает", — рассказывает Кирилл.