Предприятия, работающие на рынке перевозок нерудных материалов, объединились в ассоциацию. Сообща они намерены решить застаревшие проблемы и сделать возможным появление новых игроков рынка.
Малые и средние компании, работающие на рынке самосвальных грузовых перевозок, объединились в Ассоциацию ОСГ (объединенных самосвальных грузоперевозчиков). В числе учредителей транспортная компания "РТК", входящая в группу компаний "Инертные материалы", и дорожно-строительная фирма ООО "Модус". Сейчас в объединение входит девять компаний, общий парк которых составляет 250 машин.
По подсчетам экспертов, в городе работает примерно 4 тыс. единиц самосвальной техники, которая перевозит бетон, инертные материалы (щебень, песок и т.д.), мусор и др. "Но этот рынок живет по законам 1970-х годов", - утверждает председатель совета Ассоциации Владимир Матягин. По его мнению, предприятия отрасли разрознены, сталкиваются со сложностями с недобросовестными заказчиками, а нормативы по перевозке грузов за 40 лет устарели, что дает возможности для коррупции на дорогах. Сообща компании соберут информацию о недобросовестных предприятиях и водителях, заново создадут стандарты отрасли, проведут расчеты и выступят с законодательной инициативой, что ограничение по перевозке всего 20 т грузов пора пересмотреть. Ассоциация собирается создать карту опасных мест в городе для погрузки и разгрузки, а также службу юристов, страховщиков и диспетчеров. В ОСГ уже вошли страховые и лизинговые компании, которые готовы предложить участникам особые условия на заправку, лизинг и страхование.
Малые и средние компании занимают приблизительно половину рынка самосвальных перевозок. Автопарк фирм в среднем составляет от 5 до 40 единиц техники. Крупные компании, такие, например, как "Гепард", имеют в парке сотни машин и контролируют 50% этого рынка.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Владимир Матягин и его самосвалы.
Как подсчитал вице-президент Ассоциации Алексей Колесниченко, распоряжаясь даже небольшим автохозяйством, можно иметь неплохой доход: один самосвал с двумя водителями может ежемесячно приносить до 300 тыс. рублей чистой прибыли.
Самое сложное при организации бизнеса в сфере самосвальных грузоперевозок - покупка техники.Стоимость одного грузовика иностранного производства составляет около 5 млн рублей, а окупить его удастся примерно через 2-2,5 года. При покупке в лизинг на срок 3 года и с первоначальным взносом 20% стоимости удорожание с учетом всех расходов на страхование, постановку на учет и налоги составит приблизительно 30-37%.
По мнению генерального директора ООО "АБЗ Транс" Сергея Ганина, самые большие риски для небольшого предприятия состоят в отсрочках платежей по выполненным заказам. "Деньги можно ожидать до 6 месяцев. Особенно это сложно для тех, кто покупает технику в лизинг", - рассуждает он, добавив, что этот бизнес также значительно зависит от сезона в строительной сфере. Доходность зимой, когда стройки практически встают, можно повысить, получив заказы на вывоз снега. "Городу невыгодно приобретать еще больше самосвалов. Бизнес, располагая свободной техникой, охотно возьмется за эту работу", - рассуждает Сергей Ганин. По оценке экспертов, рынок самосвальных перевозок вновь оживился после окончания кризиса. "Состояние строительной сферы постепенно стабилизируется. Кроме того, теперь понятна концепция развития дорог в Петербурге - для перевозчиков это хорошая новость", - считают в Ассоциации ОСГ.