Большие планы развития

Автор фото: Иванов Евгений

Высокая конкуренция среди торговых точек в Северной столице заставляет сетевиков искать новые рынки сбыта.

Развитие сетей идет в административно подчиненные Петербургу пригороды, Лен область и дальше - в соседние регионы. В X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") ставку делают именно на область. У компании беспрецедентные планы по экспансии: за 2011 год намечено открыть 110 новых магазинов. Причем, по словам нового директора филиала "Северо-Западный" X5 Retail Group Сергея Лепковича, ни одной "Пятерочки" в Петербурге появиться пока не может. Доля компании на местном рынке составляет 25,6%, что превышает разрешенный законом максимум в 25%. В компании намерены планы расширения сети реализовать за счет открытия точек во всех районах Ленинградской области, кроме того, осваивать соседние Новгород, Псков, Сортавалу и Петрозаводск.
В сети "Полушка" (владелец - холдинг "Продовольственная биржа") планируют открыть не менее 20 магазинов на Северо-Западе. "Сейчас непросто найти подходящие площади, поэтому, сколько будет открыто магазинов в итоге, прогнозировать сложно", - осторожно комментирует Дмитрий Степанов, президент холдинга "Продовольственная биржа", на официальном сайте сети. Компания планирует выйти в новый для себя регион - Вологодскую область и продолжит экспансию в Новгороде.
Сеть "Норма" планирует в ближайшее время открыть точку в Петергофе, на настоящее время у сети 16 магазинов расположено на городских землях и пять - на территории области.
Большие планы развития у сетей строительных магазинов. "Метрика" в июле расширила сеть на три точки: две из них появились в Ленобласти. В настоящее время у сети 14 торговых точек работает на территории мегаполиса и 13 - на землях, принадлежащих области. Пристальное внимание к пригородным землям объяснимо: потенциальная ауди тория этих магазинов - не только местные жители, но и петербуржцы, ведущие строительство или ремонт загородных домов. Всего в компании за 2011 год намерены открыть более 15 новых точек.
ТД "Петрович"  в этом году открыл в области две новые базы: в апреле - в Луге, в мае - в Кингисеппе. Кроме того, он продолжает совершенствовать торговую сеть, оборудуя магазины формата Cash&Carry (в июле двери для посетителей открыли магазины в Волосово и в Кингисеппе). По словам Эдуарда Алексейкова, управляющего региональными проектами ТД "Петрович", сейчас в компании рассматривается еще несколько площадок на областных землях.
Намерен расширять сеть магазинов и торговый дом "ВИМОС". В данный момент в сети 31 база (преимущественно расположенная на областных землях), последние открытия в марте - в поселке Романовка (Всеволожский район), в мае - в поселке Выра и в Луге. К запуску готовятся еще три стройбазы.