Группа Societe General избавилась от "Столичного кредитного товарищества"

Автор фото: Чевалков Сергей

Банк "Столичное кредитное товарищество" поменял владельца, скоро сменит название и планирует развивать филиальную сеть. Первый из филиалов откроется в Петербурге.

Группа компаний "Алор" и НПФ "Промагрофонд" закрыли сделку по приобретению у французской банковской группы Societe General 99% акций банка "Столичное Кредитное Товарищество" (СКТ), который скоро будет переименован в Алор банк. В течение 2012 года банк планирует открыть 8-10 филиалов в регионах России, первый из которых откроется в Петербурге течение ближайших месяцев, сообщили в "Алоре".
Информация о том, что Societe General, испытывающая финансовые сложности, ищет покупателя на свой банк "СКТ", появилась весной прошлого года. Сделка по приобретению банка была завершена 8 февраля 2012 года. ЗАО "Алор Инвест", ООО "Алор+", ООО "Инвест-Столица" и ООО "УК "АГАНА", входящие в ГК "Алор", приобрели 54,45% акций банка "СКТ", а 44,64% акций банка приобрел один из крупнейших партнеров "Алора" - НПФ "Промагрофонд".
СКТ - универсальный банк, зарегистрирован в 1990 году. По предварительным данным, размер капитала банка на конец 2011 года составил около 1 млрд рублей, прибыль по итогам 2011 года - 13,2 млн рублей.
Французы вывели из банка все кредиты в Русфинансбанк в преддверии продажи, рассказывает вице-президент банка Владимир Еремин. По его словам, ГК "Алор" купила банковскую лицензию и команду; и бизнес банка, который задумывается как универсальный, будет развиваться с нуля.
В марте 2012 года в Петербурге откроется кредитно-кассовый офис банка, в который уже набрана команда из 10 человек. Позже в городе появится полноценный филиал. "У нас уже есть кредитные заявки от корпоративных клиентов - малого и среднего бизнеса, - говорит Владимир Еремин. - Розничное кредитование на данный момент мы планируем развивать только для обслуживания потребностей ГК "Алор". По словам председателя правления ГК "Алор" Александра Калина, покупка банка позволит расширить спектр предоставляемых клиентам группы финансовых услуг и сократить время и затраты на проведение расчетно-кассового обслуживания.