Петербург ждет ледоколы

Автор фото: ИТАР-ТАСС

ФГУП "Росморопорт" ожидает четыре новых дизельных ледокола мощностью 25 МВт и три модернизированных ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург" мощностью 16 МВт. Контракты на их строительство Росморречфлот, ФГУП "Росморпорт" и ОСК подписали в в декабря 2011 года на Балтийском заводе в Петербурге. А пока "Росморпорт", рассказывает о ледовой обстановке в Финском заливе и говорит, что пока ледоколов хватает.

Ледоколы поступят в распоряжение "Росморпорта" лишь в  октябре 2015 года. Общая сумма контракта - 19,5 млрд рублей.
В 2012 году группировка ледоколов Северо-Западного бассейного филиала ФГУП "Росморпорт" в увеличилась на один линейный ледокол "Капитан Николаев" из Мурманска. Таким образом, проводку судов в восточной части Финского залива обеспечивают 13 ледоколов, из них 5 крупных линейных, 8 портовых.  Три судна остаются в порту в различной степени готовности, остальные работают, - рассказал  директор Северо-Западного филиала ФГУП "Росморпорт" Сергей Пылин.
Также в этом году по договору с компаний "Атомфлот"  зафрахтован атомный ледокол "50 лет Победы". Он прибыл в Финский залив 3 февраля и уже начал работу. Со среды также работает ледокол "Капитан Сорокин", принадлежащий ФГУП "Росморпорт".
Ледовая ситуация для судов, входящих в порты Петерубрга, в этом году легкая, сказал руководитель группы капитанов наставников ФГУП "Росморпорт" Георгий Мельник. Сергей Пылин добавил, что каналы неподвижны, проблем для ледовых проводок нет.
В этом году ледоколы начали работу лишь 27 января, на два месяца позже, чем в прошлом году. Всего в порты Восточной части финского залива проведено с начала зимней навигации 184 судна, 23 из них - вышли сегодня.