Авиакомпании Jet2.com, Easy Jet, Ryanair, Wizz Air заинтересованы в открытии регулярных рейсов из Петербурга

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Петербургский аэропорт Пулково ведет переговоры о новых рейсах с целым рядом дискаунтеров, в том числе с теми, кто еще не летает в Петербург.

Данное направление может получить развитие с запуском нового терминала, первую очередь которого планируется сдать в конце 2013 года. Как вариант, старый терминал может быть полностью отдан низкобюджетным перевозчикам.
"Авиакомпании Jet2.com, Easy Jet, Ryanair, Wizz Air заинтересованы в открытии регулярных рейсов из Петербурга, однако выход на рынок данных авиакомпаний пока невозможен в связи с действующими межправительственными соглашениями о воздушном сообщении", — сообщают в Пулково. Соглашения между Россией и другими странами ограничивают максимальное количество игроков на одном направлении — по две компании от каждой страны.
Кроме того, в таких соглашениях может быть установлена минимальная планка тарифа, ниже которой авиаперевозчик не должен опускаться. По этой причине билет зарубежного авиадискаунтера не может в России стоить 30–40 евро, как в Европе, а на таких условиях ему работать неинтересно.
Сейчас Пулково сотрудничает с дискаунтерами Wind Jet, Norwegian Air Shuttle, FlyNIKI и Vueling, а также Air Berlin и Air Baltic, которые причисляют себя к авиакомпаниям–гибридам. Российских дискаунтеров после прекращения деятельности "Скай Экспресса" и "Авиановы" не осталось.
Говоря о взаимоотношениях Пулково с низкобюджетными компаниями, трудно не вспомнить провал переговоров с "Авиановой". Год назад она предложила возить пассажиров из Петербурга по 15 направлениям вместо шести. Но за это попросила льготное обслуживание, на которое Пулково не пошло.
"Требование у дискаунтеров одно — чтобы все было дешево. Но, если его удовлетворить, возникнут вопросы у других перевозчиков — они тоже захотят снижения цен", — объясняет Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент".
Авиадискаунтеры настаивают на том, что льготы им даются не просто так: компании согласны, чтобы самолет стоял на дальней стоянке, чтобы трап был один, а не два, чтобы пассажирам не подавали автобусы и т.д.
Примечательно, что за границей авиадискаунтеры обычно базируются не в крупных центральных, а в периферийных аэропортах, где сниженные цены обусловлены уже самой отдаленностью аэродрома. Но в Петербурге альтернативы Пулково нет.
В Пулково считают, что проблемы с выходом зарубежных дискаунтеров заложены в действующем законодательстве. Помимо прочего, в России еще и долго оформляются въездные визы. Как утверждают в Пулково, зарубежные дискаунтеры готовы выйти на российский рынок, в том числе в Петербург, "при условии либерализации действующего законодательства".
Со своей стороны, аэропорт запустил мотивационную программу (скидки на новые регулярные перевозки) и строит "терминал, где будут созданы комфортные условия".