Жанна Журавлева (zhanna.zhuravleva@dp.ru) Все статьи автора
2 февраля 2012, 10:46 2007

"Ракету" зарядили деньгами

Фото: Trend/ Евгений Асмолов

Петродворцовый часовой завод закупил швейцарское оборудование на 1 млн евро и собирается по­тратить в 5 раз больше на продвижение своих наручных часов.

Петродворцовый часовой завод (ПЧЗ, марка "Ракета") купил у крупнейшего в мире производителя часов The Swatch Group оборудование стоимостью 1 млн евро. В 2012 году компания собирается в несколько раз увеличить продажи наручных часов (в 2011 году - 30 тыс. штук) и начать делать часы с автоподзаводом. Запланированы инвестиции в размере еще 5 млн евро - в основном в маркетинг. Задача на 2012 год - расширить сеть продаж примерно на 100 точек, сейчас их 25. План рассчитан на то, чтобы через 2-3 года оказаться в плюсе.

Графы и князья приехали отметить День рождения часового завода "Ракета"

Графы и князья приехали отметить День рождения часового завода "Ракета"

2254

За 10 лет новые владельцы завода (в 2009 году он был приобретен инвестфондом "Петергоф") рассчитывают сделать "Ракету" мировым брендом. Главная маркетинговая фишка в том, чтобы предложить покупателям часы, которые полностью сделаны в России. "Наш клиент - тот, кто уже имеет "Ролекс", а теперь возвращается к корням", - говорит управляющий директор ПЧЗ Жак фон Полье. Несмотря на такое позиционирование, стоимость часов "Ракета" сейчас составляет всего 7-24 тыс. рублей.

"Я сам делал часы. С эмалью. Такие, как после Cartier никто не делал. В Базель на выставку принес, - вспоминает предприниматель Андрей Ананов. - И понял, что выйти на мировой рынок часов, не имея швейцарской фамилии с уходящими в глубь веков корнями, невозможно".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Но и в России не торопятся брать на реализацию российские часы. "У нас сложился стереотип, что престижно иметь швейцарские. Чтобы его сломать, потребуются большие вложения в рекламу", - считают в сети салонов "Сититайм".

По данным Росстата , в 2008-2009 годах продажи часов в количественном выражении упали более чем на 10%, в 2010-2011 годах рынок несущественно вырос. "За последние 2 года продажи на рынке упали примерно на 30%", - говорит исполнительный директор угличского часового завода "Звезда" Вячеслав Смирнов. В поисках выхода из кризиса это предприятие тоже решило делать более дорогие часы, чем раньше, по цене 20 тыс. рублей, надеясь выиграть на марже.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама