Кандидаты в президенты России решили завоевать сердца избирателей лозунгом "раскулачивания" богачей. Вслед за своими конкурентами ввести налог на роскошь пообещал в понедельник Владимир Путин.
Премьер–министр и кандидат в президенты Владимир Путин опубликовал в понедельник очередную программную статью. На этот раз она посвящена экономической политике. Одним из самых обсуждаемых тезисов статьи стала инициатива введения налога на роскошь.
"У нас есть резерв роста налоговых доходов по ряду направлений: дорогая недвижимость, потребление люксовых товаров, алкоголя, табака, сбор рентных платежей в тех секторах, где он пока занижен", — пишет Владимир Путин.
Он обещает не увеличивать налоговую нагрузку на несырьевые сектора экономики, а также на средний класс, а ввести вместо этого "то, что называется дополнительным налогом на богатство, а точнее, на престижное потребление".
"Основные решения должны быть приняты уже в этом году, с тем чтобы со следующего года владельцы дорогих домов и машин платили повышенные ставки налогов", — решительно высказывается премьер.
На фото: модель Ghost
С этой инициативой Владимир Путин оказался в ряду своих конкурентов по предвыборной гонке. Так, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов в своей программной статье писал, что "13% налога на миллионные доходы — это за пределами здравого смысла". В отношении "незаработанных доходов" (процентов, дивидендов, доходов рантье) налоги должны быть не менее 30%, уверен лидер "эсеров". Он даже подсчитал, что такая мера удвоит доходы бюджета.
Прогрессивный налог обещает России и глава КПРФ Геннадий Зюганов. Однако его ожидания по отдаче такой меры не столь оптимистичны, как у Сергея Миронова. Главный коммунист страны обещает всего 2 трлн рублей ежегодно.
И даже миллиардер Михаил Прохоров готов платить с предметов роскоши больше, чем сейчас. В одном из интервью он сказал, что если, например, на человека приходится более 100 м2 жилья, он должен заплатить специальный налог.
И лишь лидер ЛДПР Владимир Жириновский не согласен со своими соперниками по президентской гонке. "Совершенно неприемлемой" он назвал инициативу в интервью "Эху Москвы". "Человек, когда покупает очень дорогую вещь, он уже уплатил налог", — объяснил Владимир Жириновский. Он добавил, что нужно вызволить капитал из тени, а не загонять его в тень.
Впрочем, собрать дополнительные налоги с дорогих машин и жилья вполне реально, считает управляющий директор БКС Владимир Солодухин. "Машины ставятся на учет, а дома есть в кадастрах", — говорит он. При этом luxury–рынок охладится не сильно, поскольку "когда человек хочет купить предмет роскоши, он не считает деньги", — отмечает эксперт.
"Качественно это проблемы нашего бюджета не решит", — полагает экономист и политолог Дмитрий Травин. "Будет стимул у богатых людей нашей страны обзаводиться недвижимостью за границей", — говорит он.
При этом Владимир Путин в своей статье не объяснил ряд принципиальных моментов, считает Дмитрий Травин. "Например, неясно, за счет чего будет наполняться Пенсионный фонд, — указывает он. — Тут одним налогом на роскошь не обойдешься".