Объем компании 3М в 2011 году вырос на 11% до 29,6 млрд долл. США

Объем продаж компании 3М в четвертом квартале 2011 года вырос до рекордного показателя в 7,1 млрд долл. США, что на 5,7% выше по сравнению с тем же периодом 2010 года. Поток свободных денежных средств компании за прошлый квартал достиг 1,2 млрд долл. США, что соответствует 128% ее чистого дохода. В четвертом квартале рост объема продаж по основным направлениям деятельности в локальных валютах составил 3,3%, включая 1,3% от непосредственного роста объемов и 2,0% от роста отпускных цен по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Приобретения добавили еще 2,3% к росту объема продаж, а влияние курсовой разницы добавило к росту за квартал еще 0,1%.

Самый высокий темп роста объема продаж в 14,3% зафиксирован в департаменте Материалов для транспорта и промышленности. Далее следует департамент Систем безопасности, охраны и защиты - 9,4%, департамент Товаров для дома и офиса – 6,1% и департамент Здравоохранения – 5,4%. Объем продаж снизился на 2,7% в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования и на 8,8% в департаменте Систем визуальной коммуникации после того, как большое количество клиентов продолжили снижать объемы производства в связи с низким спросом. Из всех географических регионов наибольший рост продаж был достигнут в Латинской Америке/Канаде – 9,7%, а также в США, где он составил 7,4%.

Показатель объемов продаж за весь 2011 год вырос на 11,1% до 29,6 млрд долл. США. Годовой рост наблюдался в пяти из шести департаментов компании, причем наиболее высокие темы роста были достигнуты в департаменте Материалов для транспорта и промышленности - 19,5%, и в департаменте Электротехнического и телекоммуникационного оборудования – 15,2%. В 2011 году наиболее высокие темпы роста объема продаж в 15,6% были продемонстрированы в географическом регионе Латинская Америка/ Канада. Доход на акцию за 2011 год вырос на 5,9% до 5,96 долл. США на акцию, при уровне операционной прибыли в 20,9% и с учетом нормы прибыли на инвестированный капитал в 19,9%.

«2011 год был успешным для компании: нам удалось достигнуть рекордных уровней объема продаж и прибыли в расчете на акцию», - заявил Джордж Бакли (George W. Buckley), председатель совета директоров, президент и главный исполнительный директор компании 3М. «Мы оказались достаточно гибкими, чтобы обеспечить достижение таких показателей с учетом снижающегося спроса в Западной Европе и на рынке бытовой электроники в целом. Мы также продолжили инвестировать в будущее: за истекший год общий объем расходов на НИОКР составил 1,6 млрд. долл. США, а капитальные расходы составили 1,4 млрд. долл. США. Инвестиции в основном осуществлялись на быстроразвивающихся рынках. Результаты 2011 года подтвердили правильность нашей модели ведения бизнеса, так как нам вновь удалось обеспечить рост показателей, выраженный двузначной величиной, а также высокий уровень доходности капитала. Хочу лично поблагодарить всех сотрудников компании 3М за еще один замечательный год», - добавил он.

Г-н Бакли также заявил: «Заглядывая в будущее, хочу отметить, что в первой половине 2012 года рост будет замедлен. Вследствие этого на ближайшую перспективу мы планируем уделять повышенное внимание обеспечению роста по основным экономическим показателям. Мы хорошо знаем, что во времена нестабильности особенно важно продолжать внедрять инновации и диверсифицировать бизнес. Именно поэтому мы продолжим инвестировать в основные НИОКР, в развитие системы продаж и в производство, чтобы обеспечить еще более высокие темпы роста».

Компания 3М оставила без изменений свой прогноз ключевых финансовых индикаторов на 2012 год: общий доход компании ожидается на уровне 6,25-6,50 долл. США на акцию при росте объемов продаж по основным направлениям деятельности от 2 до 5%. Норма операционной прибыли должна составить 21-22,5% за весь год.

Показатели 4 квартала по департаментам
Материалы для транспорта и промышленности
· Объем продаж вырос на 14,3% и достиг 2,4 млрд долл. США, включая рост на 5,9% от приобретений.
· Объем продаж в локальных валютах вырос по всем отделам, причем на двузначную величину в отделах абразивных материалов, материалов для авиационно-космической промышленности, индустриальных клейких лент и клеев, возобновляемых источников энергии и материалов для автомобильной промышленности.
· Рост объема продаж, выраженный двузначной величиной, зафиксирован во всех географических регионах.
· Операционная прибыль выросла на 14% до 472 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 19,6%.
Здравоохранение
· Рост объемов продаж на 5,4% до 1,3 млрд долл. США.
· Продажи в локальных валютах выросли по всем отделам; самые высокие показатели роста достигнуты в отделах предотвращения внутрибольничной инфекции, материалов для ухода за кожей и ранами, систем информационных систем для здравоохранения, систем внесения лекарств и материалов для безопасности продуктов питания.
· Рост объемов продаж выражается двузначной величиной в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке/Канаде.
· Операционная прибыль выросла на 12% до 389 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 30,8%.
Товары для дома и офиса
· Объем продаж вырос на 6,1% до 1 млрд долл. США, включая рост на 3,1% от приобретений.
· Значительный рост в локальных валютах продемонстрирован в отделах товаров «Сделай сам», канцелярских товаров, товаров для офиса и дома.
· Рост объемов продаж выражается двузначной величиной в Европе, что связано со значительными приобретениями, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе; немного выросли продажи в США.
· Операционная прибыль выросла на 2,4% до 179 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 17,6% в результате негативного воздействия недавнего приобретения GPI.
Системы безопасности, охраны и защиты
· Объем продаж вырос на 9,4% до 927 млн долл. США.
· Рост продаж в локальных валютах, выражаемый двузначной величиной, в отделах систем безопасности и индивидуальной защиты. Рост объема продаж, выражаемый однозначной величиной, зафиксирован в отделе материалов для строительства и коммерческих услуг.
· Продажи отдела материалов для кровли снизились в связи с сокращением складских запасов.
· Наиболее высокие показатели роста объемов продаж продемонстрированы в США и Латинской Америке/Канаде
· Операционная прибыль выросла на 4% до 171 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 18,5%.
Системы визуальной коммуникации
· Объем продаж снизился на 8,8% до 823 млн долл. США.
· Продажи в локальных валютах упали на 17% в отделе оптических технологий в результате снижения активности на рынке бытовой электроники и снижения спроса на ЖК-телевизоры.
· Объем продаж в отделе товаров для безопасности дорожного движения также снизился в локальных валютах: государственное финансирование строительства дорог продолжает оставаться на невысоком уровне, особенно в США и Западной Европе.
· Рост объемов продаж в локальных валютах продемонстрирован в отделах архитектурных решений и коммерческой графики.
· Наиболее существенное падение объемов продаж зафиксировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в большей мере в связи с низким спросом на электронику, а также в Европе.
· Операционная прибыль выросла на 9,7% до 157 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 19,2%.
Электротехническое и телекоммуникационное оборудование
· Рост продаж на 2,7% до 768 млн долл. США.
· Снижение объема продаж в локальных валютах по отделам, связанным с материалами для электронной промышленности, выражается единичной величиной высокого значения, что связано с падением потребительского спроса.
· Рост объемов продаж в локальных валютах, выражающийся однозначной величиной, продемонстрирован в отделе электротехнического оборудования. Продажи телекоммуникационных товаров остались на прежнем уровне по сравнению с предыдущим годом.
· Отмечается рост продаж на рынках Латинской Америки/Канады, США и Европы. Объем продаж снизился в Азиатско-Тихоокеанском регионе в связи с низким спросом на электронику.
· Операционная прибыль снизилась на 7,2% до 153 млн долл. США. Норма операционной прибыли составила 19,8%.

Информация о компании 3M
Компания 3М – многопрофильная производственная корпорация, которая выпускает более 100 тысяч уникальных и инновационных продуктов, которые продаются в 200 странах мира. Свои представительства компания имеет в 65 странах. Главное преимущество 3М заключается в том, что для удовлетворения различных запросов клиентов используется 45 технологических платформ и их комбинаций. Годовой оборот компании составляет 30 млрд долларов, а численность сотрудников - около 80 тысяч человек. Дополнительную информацию смотрите на сайте