Туркомпании Индии в курортном штате Гоа после консультаций с консульством России в Мумбаи согласились дать гарантийные письма об оплате отелей, где остановились российские клиенты "Ланта–тур", чтобы они могли вернуться на родину. Ростуризм собирается разместить на официальном сайте черный список, где будут перечислены все отели, попытавшиеся взыскать с туристов деньги, чтобы покрыть долги оператора, сообщил прес–секретарь агентства Олег Мосеев.
Индийские туристические фирмы, работавшие с "Ланта–тур", после обсуждения ситуации с генеральным консульством, согласились направить гарантийные письма об оплате в отели, где живут граждане РФ, чтобы у них не было проблем, рассказал представитель генконсульства Роман Воробьев РИА "Новости".
Нескольких туристов, пытавшихся выехать из отелей, пробовали не пускать, не возвращать им багаж, потому что компания не перевела деньги за их проживание.
Туристам уже удалось попасть в аэропорт, сказал Воробьев. Генконсульство продолжает наблюдать за ситуацией.
Накануне генконсульство сообщило, что на Гоа из–за приостановки деятельности "Ланта–тур вояж" застряло более 500 туристов. В субботу на курорт прилетели еще несколько россиян, купивших путевки в компании.
Генконсульство попросило у руководства аэропорта в Гоа помочь россиянам. По словам генерального представителя "Аэрофлота" в Индии Александра Соколова, компания уже оказывает помощь в вывозе российских туристов.
"Ланта–тур вояж" заявил о приостановке деятельности в пятницу. Из аэропортов Москвы после этого не смогли вылететь около 100 человек. Ассоциация туроператоров России сообщила, что в выходные по путевкам "Ланта–тур вояж" на отдых должны были отправиться еще более 600 человек. Компания реализовала до середины февраля свыше 3 тыс. туров.