С 1 января 2012 года вступили в силу новые правила получения лицензии на перевозку пассажиров общественным транспортом. В числе основных требований – оснащение транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
До 1 июля 2012 года маршрутки и автобусы должны быть оснащены оборудованием на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, отсутствие данной аппаратуры будет считаться грубым нарушением лицензионных требований и основанием для отзыва лицензии у перевозчика.
"Ужесточение лицензионных требований с начала 2012 года касается не только муниципальных, но и коммерческих перевозчиков – владельцев автобусов и маршруток. Внедрение ГЛОНАСС позволит всесторонне контролировать общественный транспорт: следить за его движением, соблюдением расписания, скоростных режимов", – комментирует директор компании "ГЛОНАСС Северо-Запад" – официального партнера федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности "НИС ГЛОНАСС" на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области – Артем Матяш.
В настоящее время выдачу лицензий и лицензионных карточек пассажирским перевозчикам осуществляет Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Там же создается Автоматизированный центр контроля и надзора на транспорте, куда будет поступать информация о контролируемых транспортных средствах. Система спутникового мониторинга позволит следить за местоположением транспортных средств, скоростью их движения, маршрутом следования, режимом эксплуатации
На фото: Артем Матяш, директор компании «ГЛОНАСС Северо-Запад» - официального партнера федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности «НИС ГЛОНАСС» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Читайте также:
В середине апреля в Петербурге подорожают маршрутки
«ГЛОНАСС Северо-Запад» осуществляет поставку и монтаж высококачественного сертифицированного оборудования отечественного производства. После установки абонентских терминалов клиенты компании получают свидетельства об оснащении транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», - комментирует порядок оснащения транспортных средств навигационным оборудованием Артем Матяш.
Перевозка опасных грузов по территории России при отсутствии оборудования ГЛОНАСС на транспорте также является противоправной.
«В начале этого года, по свидетельству наших клиентов – перевозчиков опасных грузов, инспекторы ГИБДД уже начали проверять наличие аппаратуры ГЛОНАСС на транспорте. Так как, согласно техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, данная категория ТС подлежит обязательному оснащению навигационным оборудованием», — сообщает Артем Матяш.
Повсеместное оснащение пассажирского транспорта и транспорта, осуществляющего перевозку опасных грузов, оборудованием на базе ГЛОНАСС – первый этап построения единой информационной транспортной системы. Целью ее создания является повышение безопасности дорожного движения.
Централизованное управление транспортным комплексом города или региона позволит также решить проблему пробок и достичь соблюдения расписания движения пассажирского транспорта. Главную выгоду от этого получат автовладельцы и пассажиры: по прогнозам экспертов, время в пути должно сократиться в среднем на 30%.
http://www.glonassnw.ru/