Автотрассу Петербург - Хельсинки решено ремонтировать. На это уйдет 47 млрд рублей

Автор фото: ИНТЕРПРЕСС

Со следующего года начинается реконструкция трассы М-10 "Скандинавия", соединяющей Петербург с Хельсинки. Расширение дороги до шести полос и строительство развязок обойдется налогоплательщикам в 47 млрд рублей.

Госкорпорация "Росавтодор" в 2012 году начнет реконструкцию трассы М-10 "Скандинавия", соединяющей Петербург с границей Финляндии через Выборг. В проект планируется инвестировать 47 млрд рублей, пишет "Российская газета".
В ходе реконструкции на протяжении 87 км трассу планируется расширить с двух до шести полос, а также построить четыре транспортные развязки и семь мостов. После ремонта максимальная скорость движения по дороге составит 120 км в час.
Согласно опубликованной проектой документации, дорога должна проектироваться шестиполосной, с широкой разделительной полосой. Хотя категория дороги отмечается как 1-В (по классификации наилучшая из дорог обычного, нескоростного типа), расчетная скорость движения на ней должна закладываться проектировщиками в 120 км/ч. Правда, надежд на то, что именно такая скорость будет разрешена там, мало.
Проектируемая ширина полос - 3,75 м. Хотя по нормативам дороги класса 1-В могут пересекаться с другими в одном уровне со светофорным регулированием, сейчас на новом отрезке "Скандинавии" предусмотрено четыре транспортных развязки и семь мостов и путепроводов.
Весной будет принято решение по реконструкции первого участка трассы, на участке с 47-го по 65-й км. Проектная стоимость реконструкции участка - 9,9 млрд рублей. Однако "Росавтодор" планирует сократить стоимость дороги на 30%.
Также планируется реконструировать участок с 65-го по 100-й км, а также с 100-го по 134-й. Пока не сообщается, станет ли проезд по этим участкам платным.