DP.RU удалось узнать новые подробности проекта по запуску прямого поезда Петербург – Таллин. Из эстонской столицы состав будет отправляться вечером, а из Петербурга – утром. Главной проблемой остаются пограничные процедуры, влияющие на скорость и комфорт.
О возрождении прямого поезда Петербург – Таллин много говорили в последние годы, но лишь в конце прошлого года были заключены конкретные соглашения по этому проекту.
Проект в итоге оказался трехсторонним. Оператором поезда с российской стороны выступит компания "Трансклассервис" (чартерный железнодорожный перевозчик, оператор фирменного поезда "Золотой Орел"), с эстонской – государственная Elektriraudtee. Владельцем же поезда будет эстонская компания Skinest, принадлежащая предпринимателю российского происхождения Олегу Осиновскому.
О запуске собственного поезда Петербург – Таллин говорят еще в одной эстонской железнодорожной компании - Go Rail. Есть версия, что в итоге это будет один общий проект.
На фото: Таллин
Читайте также:
Запуск поезда Петербург – Таллин откладывается на месяц
Роль российской железнодорожной монополии "РЖД" сводится лишь к предоставлению окна в расписании и путей для нового поезда. Запускать собственный поезд Петербург – Таллин РЖД не планируют, памятуя о том, что ранее такой рейс большим спросом не пользовался.
"В настоящий момент российская сторона готовит всю нужную документацию, - рассказал dp.ru директор Skinest Reisiveod Лаури Рейнхолд. - Наша сторона занимается дизайном, проектированием и ремонтом поезда".
На линию выйдет неновый поезд производства Рижского вагоностроительного завода. Однако Skinest обещает отремонтировать вагоны с учетом самых современных требований. По комфорту обновленный состав можно будет сравнить с "Аллегро", говорит Лаури Рейнхолд.
На данный момент определено, что новый поезд будет отправляться утром из Петербурга, а вечером – обратно в Петербург. Однако Лаури Рейнхолд говорит, что это не очень хорошее время и обсуждение графика продолжается. В любом случае поезд будет ежедневным.
Время в пути составит 6 часов 20 минут. Это тоже не очень устраивает инициаторов проекта. В "Трансклассервисе" говорят, что рассчитывают сократить время в пути до 5 часов.
О ценах операторы поезда пока не распространяются. "Цена будет приемлема для простого пассажира", - говорит Лаури Рейнхолд. В поезде будут 1-й и 2-й классы. Первый класс предполагает большой объем дополнительных услуг, отмечает глава эстонской компании.
Среди преимуществ поезда перед автобусами Лаури Рейнхолд перечисляет скорость, то, что пассажиру не придется выходить на улицу на границе, больше свободного места в вагоне, комфортабельный туалет, наличие буфета.
Запустить поезд Skinest планирует в начале мая, чтобы попасть на российские праздники.
Единственный способ сократить время в пути – это сажать таможенников в поезд заранее, как это делается в том же "Аллегро", говорит главный редактор сайта Infranews Алексей Безбородов. В противном случае, 1,5 – 2 часа поезд будет неизбежно терять на границе. Именно удобство, а также ценовая политика будут определяющими факторами успеха или неуспеха нового проекта, считает эксперт.
Прямой поезд Петербург – Таллин существовал до 2004 года, но был отменен из-за нерентабельности. В 2007 году его восстановили, а в 2008 отменили опять после охлаждения отношений между Россией и Эстонией.