Надежда Фёдорова, Галина Борисова Все статьи автора
28 декабря 2011, 08:56 3824

Петербург, каким его не видели

Фото: Trend

"ДП" помогает горожанам, власти и бизнесу познакомиться с архитектурными проектами, которые раньше видели только их авторы и заказчики.

Свои архитектурные проекты и идеи как по комплексному развитию территорий Петербурга, так и по отдельным участкам каждый год предлагают отечественные и зарубежные архитекторы. Некоторые из них воплощаются в жизнь, некоторые по каким–то причинам — нет. В итоге в запасниках архитектурных студий остается множество интересных проектов.

"ДП" приглашает к участию в выставке архитектурных проектов

"ДП" приглашает к участию в выставке архитектурных проектов

1024
Надежда Фёдорова (nadezda.fedorova@dp.ru)

Газета "Деловой Петербург" совместно с Гильдией управляющих и девелоперов (ГУД), комитетами СПб по строительству и градостроительству и архитектуре, а также Союзом архитекторов СПб решили показать эти идеи. На недавнем рождественском саммите ГУД был презентован проект "Идеи для Петербурга". Там же "ДП" узнал у девелоперов, архитекторов и представителей администрации, как они оценивают эту инициативу. В феврале 2012 года планируется провести первое мероприятие в рамках проекта "Идеи для Петербурга" — выставку проектов, которые по разным причинам пока не были реализованы. На реализацию проекта влияет множество факторов. И, конечно, если идея не воплотилась, не значит, что она плоха. К тому же архитектурные задумки одного проекта могут быть воплощены на другой территории.

"Идеи для Петербурга" — это не просто выставка, это новая площадка для общения строителей и архитекторов, ведь никто не спорит с тем, что для успешного развития городу необходим продуктивный диалог в градостроительной сфере.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Юрий Митюрев, главный архитектор СПб, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре СПб:

Проект "Идеи для Петербурга", запускаемый "Деловым Петербургом" и Гильдией управ¬ляющих и девелоперов, действительно интересен и для города, и для горожан.

На мой взгяд, можно показать как отдельные архитектурные проекты, так и идеи по комплексному освоению каких–то пространств, которые заказывала администрация Петербурга. Однако здесь существуют и спорные моменты: какие проекты стоит показывать, какие — пока нет. Но тут, скорее, должны решать правообладатели — архитекторы и инвесторы. В целом, безусловно, "Идеи для Петербурга" — положительная инициатива.

Павел Гончаров, исполнительный директор НП "Гильдия управляющих и девелоперов":

Нам, Гильдии управляющих и девелоперов, этот проект интересен тем, что он помогает решать задачи, которые мы перед собой ставим: строить диалог, объединять девелоперов. Когда Вячеслав Семененко предложил такую идею, мы с радостью согласились.

Все девелоперы, с которыми я общался, также настроены положительно и готовы показывать идеи и проекты, которые делались для них. Тут еще может возникнуть вопрос авторских прав. Если проводился конкурс и проект не был выбран, то часто права на него принадлежат архитекторам. В этом случае необходимо договариваться, но девелоперы готовы к этому.

Сергей Орешкин, генеральный директор проектно–производственной фирмы "А. Лен":

Создание такого проекта — это абсолютно разумная мысль. Подобные идеи давно обсуждаются. В Союзе архитекторов СПб были идеи опубликовать бумажные, нереализованные проекты в отдельном сборнике. Более того, иногда такие проекты попадают в архитектурный ежегодник. Они туда включаются потому, что имеют какую–то архитектурную, новаторскую ценность. Однако еще ни разу не собирались проекты за длительный период.

Формально надо собирать лучшие проекты чуть ли не с 1990–х годов и дополнять теми проектами, которые сейчас появились.

Такой проект требует регулярного освежения, поскольку появляются новые объекты. Эта цель не просто нужная, она благородная. Важно обратить внимание на те идеи, которые ценны для истории, для архитектурной критики, которые могли бы быть реализованы, но по каким–то причинам не были. И, наоборот, показать проекты, которые остались на бумаге, и слава богу, что город избежал такой угрозы.

Александр Вахмистров, генеральный директор группы "ЛСР" (2000–2010 годы — вице–губернатор СПб, курировавший строительство):

Диалог между властью, архитекторами и строителями нужен, причем важно привлекать молодых специалистов.

Когда я работал на государственной службе, никогда не позволял вмешиваться в работу архитекторов. Я всегда полагал, что это невозможно, и сейчас считаю, что это была одна из моих стратегических ошибок. Архитектура — не мой профиль, мне ее сложно оценить, но в том, что она должна быть, нет сомнений. С радостью поучаствую в ваших встречах.

Олег Барков, генеральный директор ООО "Ханса СПб Девелопмент":

Сегодня пропасть между архитекторамии строителями не так велика. Все, кто занят не экономклассом, а строительством более или менее неординарного жилья, заинтересованы в общении с архитекторами. Проблема качества проектирования сегодня одна из самых важных.

На данном этапе наша компания не интересуется студенческими архитектурными проектами, однако если бы их представили на суд общественности, то было бы интересно дать оценку подобным идеям. Вместе с тем мы готовы рассказать и о проектах нашей компании.

Владимир Григорьев, директор архитектурной мастерской "Григорьев и партнеры":

Практически по каждой территории, предполагаемой под застройку, можно устроить конкурс идей: что бы там могло быть или что будет.

Сегодня практически для каждого такого места уже существует несколько проектов, сделанных разными архитекторами по заказу разных инвесторов. И даже проекты, которые реализуются в плановом порядке, все равно, как правило, имеют несколько версий на бумаге.

Профессиональному сообществу, да и жителям, будет любопытно посмотреть, что делают архитекторы помимо того, что они могут увидеть воочию на улицах. И это сможет развеять некие сомнения в творческой неспособности наших архитекторов, которым не всегда удается реализовать то, что они хотят.

Конечно, полезно посмотреть на решения, которые могут быть применены для какого–то конкретного места или для достижения определенной поставленной задачи. Получается своего рода школа.

Архитектура — это тоже искусство, а задача искусства — быть доступным для потребления обществом, расширять культурный потенциал, а не лежать в запасниках. То, что мы видим, — это лишь надземная часть айсберга тех идей, которые разработаны для Петербурга.

Новости партнеров
Реклама