Паромный оператор St. Peter Line намерен судиться с дирекцией дамбы

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков
Россия, Санкт-Петербург. Испытание плавучего затвора судопропускного сооружения С-1 на Комплексе защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Разгорается конфликт между паромным оператором St. Peter Line и руководством петербургской дамбы. Паромы прибывают и отправляются с большими задержками и оператор намерен взыскивать убытки в суде.

Во вторник в 9.50 в третий раз с момента ввода в строй Комплекса защитных сооружений (КЗС), более известного как петербургская Дамба, было принято решение закрыть судопропускные сооружения. Дамба будет закрыта до нуля часов, "может быть чуть попозже", - сообщил dp.ru заместитель генерального директора Дирекции КЗС Олег Панчук.
В понедельник дамба была закрыта с 4.40 до полуночи. Десяти судам пришлось ожидать на рейде возможности войти в петербургский порт. Среди них оказался паром Princess Anastasia, шедший из Таллина с 1252 пассажирами на борту. Прибытие парома было задержано на 20 часов, говорит генеральный директор Inflot Worldwide St. Petersburg (работает под брендом St. Peter Line) Игорь Глухов.
Кроме того, с опозданием отправился в круиз второй паром оператора - Princess Maria. Он должен был отчалить в понедельник в 19.00. Из-за многочасовой задержки часть пассажиров отказалась от круиза, сообщил Игорь Глухов. Сегодня в 20.00 в круиз должен отправиться паром Princess Anastasia. Если сбудется прогноз Олега Панчука, оператору грозит очередная задержка.
Убытки своей компании Игорь Глухов оценивает не менее, чем в 200 тыс. евро в день. Он намерен взыскать их в суде с Дирекции КЗС. "Согласно закону о портах, закрывать порт имеет право только его капитан", - говорит Игорь Глухов.
Решение о закрытии Дамбы принимает ГУ МЧС по Петербургу на основании регламента, подписанного с Большим портом Санкт-Петербурга, Росморпортом, Комитетом по безопасности Петербурга, Гидрометцентром, Дирекцией КЗС и Минрегионом, сообщил Олег Панчук.
Паромному оператору придется судиться с МЧС, считает он. "Мы, наверное, будем привлечены в качестве третьего лица", - говорит Олег Панчук. "Понятно, что капитан парома лучше всех разбирается в гидротехнике и знает, когда надо закрывать судопропускные сооружения, а когда не надо", - иронизирует он.
Дирекция КЗС идет навстречу судовладельцам, утверждает Олег Панчук. "Сегодня задержали закрытие, чтобы паром выпустить и 28 ноября держали затвор, чтобы успеть паром выпустить", - говорит он.
Угроза наводнения будет существовать до завтрашнего утра, сообщил главный синоптик Гидрометцентра Петербурга Александр Колесов. В понедельник, по его словам, уровень подъема воды составил 158 см.