Смольный нашел замену "Надземному экспрессу". Вместо него может быть реализован московский проект "Аэроэкспресс", который соединит Пулково с Балтийским вокзалом.
Как рассказал вчера на встрече с журналистами глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) правительства Алексей Чичканов, власти не исключают отказа от проекта легкорельсового трамвая (ЛРТ) от аэропорта Пулково до Московского вокзала ради проекта "Аэроэкспресс", который соединит аэропорт с Балтийским вокзалом.
ООО "Аэроэкспресс"
обеспечивает скоростную доставку пассажиров из московских аэропортов. В 2011 году компания перевезла в столице 12,1 млн пассажиров. Участниками ООО являются ОАО "Российские железные дороги", ООО "Дельта-Транс-Инвест" и частные инвесторы. В состав учредителей петербургского "Аэроэкспресса" может войти городская администрация.
Объем инвестиций в проект "Аэроэкспресса" со стороны РЖД может составить около 7,6 млрд рублей, со стороны "Аэроэкспресса" - свыше 1 млрд рублей. Окончательно это станет ясно после разработки проектно-сметной документации.
На фото: Аэроэкспресс в аэропорту "Шереметьево".
Проект "Надземный экспресс", напомним, не нашел частного инвестора и требовал участия городского бюджета в размере 3 млрд рублей. Что и стало причиной его заморозки.
"Если РЖД построят аэроэкспресс, то проект ЛРТ будет переформатирован в модернизацию трамваев в южной части города", - пояснил глава КИСП. По его словам, многое в решении РЖД зависит от тарифов, которые установит город.
В случае такого развития событий новая трамвайная линия пройдет вдоль Пулковского шоссе, однако до аэропорта не дойдет. В 2012-2013 годах в Шушарах построят новое депо на 300 единиц подвижного состава, куда переедет трамвайный парк №1. А рядом с аэропортом Пулково появится метро - рассматриваются варианты строительства конечных станций второй, третьей или пятой линий.
Представитель финской EKE Group, развивающей проекты в зоне Пулково, Андрей Хитров считает, что создание станции метро с выходом на поверхность - наилучшее решение для аэропортовой зоны. По его словам, другие проекты так комплексно не решат проблему транспортной доступности территории, потому что не смогут перевозить большие потоки людей. Кроме того, ЛРТ из-за высокой цены проезда (которую диктует необходимость окупаемости проекта) не станет общедоступным транспортом, а останется средством доставки пассажиров.
Эксперт
Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев считает, что связь Балтийского вокзала с Пулково сделает этот район привлекательным для развития деловой недвижимости - в том числе ускорит реализацию крупных проектов реновации "Измайловская перспектива" и реконструкции кварталов Шкапина - Розенштейна. Также "Аэроэкспресс" хорошо повлияет на потенциал гостиничной функции вокруг Балтийского вокзала, говорит эксперт.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".