Спрос на натуральные продукты растет

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

В Петербурге растет число продавцов натуральных продуктов питания. Потребители готовы платить дороже за продукцию, произведенную без консервантов и химии.

В Петербурге растет спрос на продукты питания при культивировании и производстве которых не использовались пестициды, гербициды и искусственные удобрения.
В Петербурге и Ленинградской области натуральные продукты питания производят 20 небольших фермерских хозяйств. Кроме того, натуральную продукцию выпускает и несколько сельхозпредприятий: ООО "СХП "Лосево", ЗАО "Племенной завод "Приневское" и "Племенной завод "Ручьи".
По словам совладельца ООО "СХП "Лосево" (1,5 тыс. голов) Алексея Бородина, предприятие выпускает 23 вида кисломолочных продуктов. Хозяйства производят молочные продукты, яйца, мясо. Несмотря на то что такие продукты стоят в 1,5-2 раза дороже, чем продукция массового производства, спрос на нее растет. Так, 1 л фермерского молока в рознице стоит 100-130 рублей, 1 кг творога - 300 рублей, свинины - 800-900 рублей, баранины - 600 рублей, помидоров - 200 рублей.
Основной канал сбыта натурпродуктов - это частные лица и интернет-магазины, осуществляющие доставку несколько раз в неделю.
В Петербурге до недавнего времени было два крупных интернет-магазина: SPBferma и "Зеленая ферма". Но на прошлой неделе на рынок вышел заметный московский игрок - компания Lavkalavka, работающая со 100 фермерскими хозяйствами России. Не менее интересный проект - "Столыпинская ферма".
Еще один канал сбыта - это розничные сети, среди них - супермаркеты, работающие в высоком ценовом сегменте: "Супер Бабилон", "Лайм", "Стокманн", а также два рынка в Выборге.
По словам Алексея Бородина, СХП "Лосево" поставляло свою продукцию в сеть "Ашан". "Но они нас чуть не задушили бонусами", - поделился сельхозпроизводитель.
"Я вижу три причины, по которым крупные сети не работают с фермерскими хозяйствами. Это небольшие объемы продукции, которые невыгодны для сетей, высокая цена, а также то, что с крупными сетями в принципе сложно общаться, сложно найти к ним подход", - комментирует генеральный директор магазинов "Супер-Сива" Дмитрий Чернов.
В России в отличие от США и Европы рынок натуральных продуктов питания только набирает обороты. Исследований по емкости рынка пока не существует. Но, по словам управляющего партнера ООО "СПб-Ферма" (интернет-магазин SPBferma) Елены Лукьяненко, число клиентов, готовых платить за натуральные продукты питания, постоянно растет.
"Число постоянных покупателей ежемесячно увеличивается на 15-20 человек, а оборот - на 25-30%. Сейчас мы рассматриваем возможность создания собственного фермерского хозяйства", - говорит Елена Лукьяненко, подчеркивая, что компания хочет контролировать качество продукции на всех этапах.
Компания Lavkalavka и вовсе замахнулась на международный рынок. По словам совладельца компании Бориса Акимова, после открытия представительств в городах России: Уфе, Екатеринбурге, Челябинске - компания готова открыть интернет-представительства в других странах.
Сельхозпредприятие "Лосево" уже начало развивать собственную розницу.
"Мы открыли один магазин в Выборге", - рассказал Алексей Бородин, отметив, что число покупателей превзошло все ожидания. В ближайшие несколько месяцев компания планирует открыть еще два магазина в Выборге и один в Петербурге.
Полную версию читайте в газете "Деловой Петербург".