Facebook судят за использование виртуальных друзей в рекламе

Окружной суд города Сан-Хосе, штат Калифорния, может признать незаконными рекламные блоки в социальной сети Facebook, в которых пользователи "рекомендуют" своим "друзьям" определенные статьи.

16 декабря судья отклонила требование Facebook прекратить рассмотрение коллективного иска, в котором утверждается, что использование в блоке "новости спонсоров" имен и изображений профилей пользователей нарушает закон штата Калифорния, пишет Bloomberg.
"Новости спонсоров" дают пользователю информацию о том, что кому-то из их "друзей" нравится рекламодатель или его продукт. В иске приводятся слова Марка Цукерберга, который считает, что "ничто так не влияет на людей, как рекомендация от друзей".
Закон о рекламе в Калифорнии накладывает табу на несогласованное использование имени, голоса, подписи, фотографии или образа человека в рекламных целях. Представители соцсети утверждают, что в данном случае необходимо применять исключение из закона, позволяющее без спроса использовать данные известных личностей. По их мнению, такими являются пользователи Facebook по отношению к их виртуальным друзьям.
"Новости спонсоров" начали публиковаться в конце января 2011 года.
Общая выручка социальных сетей от рекламы в 2011 году, по оценкам eMarketer, станет больше пяти миллиардов долларов. Большую часть этих средств составит как раз прибыль Facebook.