Исследование ICCO: управление репутацией фундаментально важно для крупных корпораций и правительств, PR-агентства – основные поставщики таких услуг

Управление репутацией значимо как для организаций, так и для частных лиц, и фундаментально важно для крупных корпораций и правительств. Об этом свидетельствуют данные исследования «Quarterly Trends Barometer survey», которое провела Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) в 19 странах мира.

Управление репутацией значимо как для организаций, так и для частных лиц, и фундаментально важно для крупных корпораций и правительств. Об этом свидетельствуют данные исследования «Quarterly Trends Barometer survey», которое провела Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью (ICCO) в 19 странах мира.
Как показало исследование, эксперты мирового рынка связей с общественностью полагают, что для крупных корпораций и правительств защита репутации «фундаментально важна» (66%, 53%) и «крайне важна» (20%, 28%) соответственно. Большинство респондентов также отметило значимость заботы о репутации для неправительственных (78%) и некоммерческих (72%)  организаций. Чуть менее существенна, по результатам опроса, защита репутации для индивидуальных лиц.
При этом большинство участников обзора (83%) утверждает, что именно компании-консультанты являются самыми востребованными в вопросах управления репутацией. Среди других поставщиков таких услуг были названы специалисты по управлению репутацией (51%), менеджмент консультанты (44%) и digital агентства (34%). Значительное число опрошенных отметило фирмы по оказанию маркетинговых услуг и рекламные агентства как конкурирующие компании в этой области.
Опрошенные эксперты (51%) также прогнозируют стабилизацию PR рынка в последнем квартале 2011. Еще 34% считают, что рынок будет расти, и 15% ожидают, что он сократится.  Этот прогноз, хотя и положителен в целом, все же менее оптимистичен, чем прогнозы для предыдущих кварталов 2011, когда большинство экспертов предсказывало рост. При этом на каждый новый квартал их прогнозы были все менее уверенными. В январе о предстоящем росте говорили 83% респондентов, в апреле – 71%, а в июле уже – 62%.
В исследовании приняли участие главы агентств локальных ассоциаций ICCO, включая Австралию, Австрию, Бельгию, Бразилию, Великобританию, Германию, Грецию, Данию, Индию, Испанию, Норвегию, Португалию, Россию, Словению, Турцию, Финляндию, Францию, Хорватию, Чешскую республику, Швецию, Швейцарию.
По словам Елены Фадеевой, председателя АКОС, генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard: «В условиях общей экономической нестабильности эксперты опасаются давать прогнозы на дальнейший рост PR рынка, однако в целом результаты исследования  положительны. В различных секторах экономики рост затрат на PR услуги однозначно продолжится, например, в сфере корпоративных или кризисных коммуникаций. Приятно, что большинство представителей бизнес-среды и государственных структур доверяет экспертизе и профессиональному подходу компаний-консультантов в этом тонком и очень важном вопросе».

_________________________________________________________________________________________________________________
Об АКОС (Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью) — принципиально новая для российского рынка PR -ассоциация, которая была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в состав АКОС входит 31 профессиональная компания, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR -услуг.
 
АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью ( ICCO ) объединяет 28 национальных ассоциаций, в которые входит более 1400 PR -агентств из Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной, Южной Америки и Австралии.