"Азбука вкуса" порадует петербургских гурманов

Автор фото: Иванов Евгений

"Азбука вкуса" делает вторую попытку завоевать местный рынок. Несмотря на поражение в 2007 году, у сети смелые планы открыть четыре супермаркета.

Три года назад московская сеть отказалась от двух уже заключенных договоров аренды и не стала открывать супермаркеты в Петербурге из–за кризиса. Теперь руководство посчитало, что в городе появилась целевая аудитория "Азбуки вкуса".
В следующем году компания откроет точки на Владимирском, Литейном пр., наб. реки Фонтанки и на выезде из города. Аренда обойдется в 1200–1800 рублей за 1 м2 в месяц, посчитали в АРИН.
"Мы давно присматривались к рынку Петербурга и вели переговоры по поглощению. К сожалению, они зашли в тупик, но удалось найти возможности для органического роста, мы рассчитываем открыть три–четыре супермаркета в ближайшие месяцы", — говорит Владимир Садовин, гендиректор сети супермаркетов "Азбука вкуса".
Приоритет отдан стрит–ретейлу, средняя площадь торгового зала — 700– 800 м2, общая — до 1500 м2, компания рассматривает и торговые центры. Инвестиции в один магазин составляют от $4 млн, окупаемость различается, комментирует Игорь Ядрошников, пресс-секретарь компании.
Средний чек —1500 рублей, сеть специализируется на торговле продуктами, товарами повседневного спроса в сегменте премиум. В магазинах Петербурга будет такой же ассортимент, как и в Москве: 18 тыс. наименований. Оборот компании в 2010 году составил 17 млрд рублей. У "Азбуки вкуса" 44 супермаркета в Москве и Московской области.
Премиум–сети, работающие в Петербурге, конкуренции со стороны новичка не опасаются. "Премиум–магазинов по определению не может быть много, максимум три–четыре магазина в городе, тем более в Петербурге, где рынок совершенно не развит", — говорит представитель "Глобуса Гурмэ". По его словам, количество точек "Азбуки вкуса" подтверждает, что эта сеть работает в сегменте средний плюс, а не премиум.
Рынок Петербурга проигрывает Москве по числу потребителей, готовых покупать дорогую еду, согласен Дмитрий Чернов, гендиректор "СуперСивы". Чтобы заявить о себе, "Азбуке вкуса" нужно продвигать бренд, который в Петербурге мало узнаваем, говорит эксперт.
Весной следующего года откроется Елисеевский магазин, общая площадь —  940 м2, площадь торгового зала — 400 м2. Елисеевский магазин — это имиджевый проект, достопримечательность Петербурга, рассчитанная на приезжих, конкурировать с "Азбукой вкуса" он не будет, говорит Анна Прозорова, представитель "Конкорда".
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург"