Производитель мобильных телефонов Nokia решил продать свое люксовое подразделение Vertu. Телефоны из золота и бриллиантов начинают проигрывать "умным" смартфонам.
Дочернее предприятие финской Nokia, занимающееся производством самых дорогих в мире мобильных телефонов Vertu, выставлено на продажу, пишет Financial Times со ссылкой на собственные источники.
Такое решение было принято для того, чтобы сосредоточиться на разработке и производстве смартфонов, которые могли бы конкурировать с продукцией Apple.
Для продажи Vertu Nokia наняла банк Goldman Sachs. Покупатель пока не найден, не определена и цена выставленной на продажу компании. Годовой доход Vertu составляет 200-300 млн евро. Источник Financial Times говорит, что компанией уже интересуются инвестиционные фонды. Он также добавил, что Vertu интересен компаниям, специализирующимся на товарах luxury-сегмента.
Nokia и Goldman Sachs не прокомментировали эту информацию.
Компания Vertu была создана в 1998 году и с тех пор производит телефоны стоимостью десятки и даже сотни тысяч долларов. Они отделываются драгоценными металлами, кожей и бриллиантами. Кроме того, каждый Vertu имеет кнопку вызова персонального консьержа, который в любое время суток помогает абоненту в любой точке мира забронировать билеты и отели, найти ресторан и т.д.
Телефоны Vertu продаются более чем в 60 странах, при этом лучше всего продажи идут в России, Азии и на Ближнем Востоке. На российский рынок, по данным Mobile Research Group, приходится 20% всех продаж Vertu. В России этот бренд занимает 80% местного рынка люксовых телефонов, который в 2010 году оценивался в $100 млн.
Однако в этом году продажи таких мобильников в России падают, констатируют эксперты. "Мода на них проходит, – говорит аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. – Спрос перемещается в сторону премиальных смартфонов, которые тоже указывают на статус владельца, но при этом могут предложить больший функционал".
В сентябре этого года в СМИ распространилась информация о том, что "Евросеть" намерена отказаться от управления фирменными бутиками Vertu. Сегодня в пресс-службе "Евросети" dp.ru сообщили, что компания по-прежнему управляет двумя флагманскими бутиками. Однако раньше их было больше.
В последнее время Nokia переживает сложный период. В III квартале этого года компания получила убыток в размере 71 млн евро. Во II квартале он составлял 487 млн евро.
Vertu – не единственная люксовая марка, от которой хочет отказаться владелец. В ноябре председатель правления Daimler AG Дитер Цетше заявил, что в концерне считают нерациональной разработку новых моделей автомобилей Maybach, стоимость которых начинается от 500 тыс. евро.