Состоялся запуск второй очереди единственного в России метротрама

Сегодня в Волгограде состоялся запуск второй очереди скоростного трамвая, совмещающего в себе удобство метрополитена и городского трамвая.

Прохождение различных по загруженность участков города под и над землейпозволяет трамваю быть по-настоящему скоростным. Сегодня подземная часть метротрама дополнилась 3-мя станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка».
 - Сегодняшнее открытие - это достойное дополнение бренда метротрама - единственной в России сети подземных скоростных трамваев, - сказал на церемонии открытия объекта первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, - Проведена колоссальная работа, вложены серьезные финансовые средства, более двух миллиардов рублей пошло на то, чтобы 3,8 километра запустить, - добавил Зубков. По его словам, результат очень важен для Волгограда с населением более миллиона человек.
В связи с тем, что вторая очередь линии представляет собой два параллельных тоннеля, тогда как на первой в начале и в конце подземного участка тоннели пересекаются в разных уровнях, на ней будет эксплуатироваться принципиально новый подвижной состав. Его отличительные черты – это двустороннее расположение дверей и две кабины управления. Сначала запущено 9 вагонов,  потом с 2012 года еще 16 единиц.
Первая очередь, протяженностью 13, 5 км ( 3,5 км - подземная часть), была введена в эксплуатацию в 1984 году. Скоростной трамвай стал прорывным решением  для транспортной системы города, вытянувшегося вдоль Волги на 90 километров.
На запуск второй очереди понадобилось более 25 лет. Ее строительство велось с 1985 года, но с 1992 финансирование было приостановлено. Однако только на обслуживающие процессы из бюджета Волгограда расходовалось более 20 млн. руб. ежегодно.  В 2003 году объект  включен в перечень строек и объектов для Федеральных государственных нужд по строке «Метростроение». С 2007 года на строительство первого пускового комплекса второй очереди процессы по рекомендациям Счетной палаты РФ были выделены средства. В годах из бюджетов разных уровней было выделено 1,1 млрд рублей, в 2010 году - 594 млн. руб., в 2011 году 344 млн. руб. Однако внушительная сумма оправдывает  удобство такого вида транспорта для жителей города.   
- С введением в эксплуатацию  население города получит единый маршрут, проходящий сквозь пять районами города с севера на юг. Теперь можно будет проехать две трети длинного Волгограда на четверть быстрее, чем наземным транспортом», - заявил Губернатор Волгоградской области А. Бровко.
Волгоградцы надеются, что не за горами время запуска второго пускового комплекса второй очереди, который дотянется до остановки «Дендропарк» в Советском районе. Существует также проект третьей очереди скоростного трамвая - до государственного университета в Советском районе. Эта часть линии будет полностью надземной.
- Сейчас многие мегаполисы идут по пути строительства «легкого» метро, признанного во всем мире наиболее перспективным. Волгоградский опыт в данном направлении уникален и его необходимо использовать в других регионах, - ранее заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.