"Трансаэро" и "Аэрофлот" не поделили рейсы в Италию

Автор фото: Иванов Евгений

Авиакомпании "Трансаэро" и "Аэрофлот" не поделили чартерные рейсы в Италию. Росавиация не подтверждает информациию о выдаче "Трансаэро" допуска на перевозки.

Конфликт российских авиаперевозчиков разгорелся вокруг рейсов в Италию. Пресс-служба авиакомпании "Трансаэро" 29 ноября назвала незаконным приказ Росавиации об исключении из протокола допусков на выполнение ряда чартерных рейсов из Москвы в Рим, Милан и Венецию, которые ранее были согласованы.
Согласно заявлению авиакомпании, разрешение на выполнение чартерных перевозок по маршрутам Москва – Рим, Москва – Милан и Москва – Венеция было выдано авиационным ведомством компании "Трансаэро" 21 октября 2011 года. Протокол Комиссии Росавиации был подписан всеми членами ведомства и опубликован на сайте, говорится в сообщении перевозчика.
Однако уже 11 ноября 2011 года Росавиацией был издан приказ об исключении из протокола указанных допусков. Несмотря на многочисленные запросы "Трансаэро" с просьбой сообщить правовые основания исключения ранее выданных допусков из утвержденного протокола Комиссии, это так и не было сделано.
Сейчас пресс-служба Росавиации опровергает выдачу доступа на перевозки. "Уведомление Росавиации о допуске к выполнению чартерных перевозок по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция в ОАО "Трансаэро" никогда не направлялось", - говорится в официальном заявлении ведомства.
Непоследовательность действий руководства Росавиации в "Трансаэро" объясняют возможным оказанием давления на него со стороны назначенного на этих направлениях перевозчика - ОАО "Аэрофлот".
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации №92, для получения допуска к нерегулярным (чартерным) перевозкам требуется "согласование с назначенными перевозчиками".
По мнению Бориса Рыбака, генерального директора консалтинговой компании Infomost, источником проблем и конфликтов авиаперевозчиков в подобных ситациях оказываются неточные формулировки. "Что подразумевается под согласованием, разрешение или уведомление, не уточняется", - рассказал он.
Ясное дело, привлечение компаний на маршруты, где "Аэрофлот" является назначенным перевозчиком, нанесет компании экономический ущерб. То есть фактически на рынке авиаперевозчиков не существует  конкуренции, и, как следствие, пассажиры вынуждены втридорога платить государственному авиаперевозчику, рассказал Борис Рыбак.
Это уже не первый подобный прецедент в Российской авиации. В прошлом году авиакомпания SkyExpress не смогла осуществить свой чартерный рейс в Ларнаку (Кипр). Запрет исходил от Росавиации и объяснялся тем, что рейс не был согласован с назначенным на этой линии "Аэрофлотом".