В ноябре в Петербурге состоялся глобальный молодежный форум "Будущее мира". Одним из гостей форума стал Жан–Поль Ури, французский консультант по созданию интернет–имиджа.
Компания Image and Strategy, где работает Жан–Поль Ури, была создана в 1982 году Тьери Суссе, который теперь является консультантом французского президента Николя Саркози по созданию "электронной репутации" (e–reputation).
На форуме Жан–Поль принял участие в дискуссии Bar camp и согласился ответить на несколько вопросов для "ДП".
Кто ваши клиенты?
—Я консультирую политиков, как правых, так и левых, частные компании и крупных предпринимателей.
Какие инструменты вы используете для определения качества интернет–имиджа?
—Вот, например, сейчас во Франции идет предвыборная гонка за президентское кресло. Наша компания создала специальный "барометр" — сервис, который позволяет определить, о ком больше всего говорят в Сети. Мы помещаем всех кандидатов на шкалу, которая показывает количество материалов и постов о каждом политике. Подобная шкала используется во Франции впервые, так что недавно мы даже выступали на телевидении и давали свои комментарии относительно текущей политической ситуации: сколько говорят про Саркози, сколько — про его оппонента, лидера демократов–центристов Байру.
Эта шкала измеряет только количество разговоров, а качество? Ведь много разговоров - не означает, что политик пользуется легитимностью.
—Сначала мы смотрим на количество, а потом уже даем консультации. Объясняем, например, почему Марин Ле Пен (лидер Национального фронта, кандидат на предстоящих президентских выборах. — Ред.) так популярна в Facebook и что ее слабой стороной является Twitter. Дело в том, что Facebook больше популярен среди обычных людей, а вот журналисты чаще используют Twitter.
А правда ли то, что Twitter или страницы политиков в Facebook ведут специально обученные люди?
— Я бы сказал, не все. Вот, например, сенатор Алан Луро сам ведет свой Twitter, он дружелюбен, и ему всегда можно задать волнующий вопрос. Он говорит, что во французской политике недостаток прозрачности, и я отмечаю, что такой ход дает ему определенное количество очков. Я знаю, что Дмитрий Медведев тоже ведет Twitter…
Да, а недавно он появился и в популярной соцсети "Вконтакте". У нас тоже сейчас идет
предвыборная кампания. Вы могли бы дать ему какой–нибудь совет по созданию правильной
репутации в Интернете?
— У нас на профессиональном сленге есть такой термин — Buzz. Это творческий способ заставить всех говорить о тебе в соцсетях. Какой–нибудь смешной или вызывающий ролик. Помните то видео на YouTube, где парень, перед тем как дотронуться до Владимира Путина, трогает за грудь 1000 женщин? Это и есть Buzz, ролик разошелся по всему миру. Мой совет не только Медведеву, но и другим политикам: делать подобные ролики, делать Buzz, но важно, чтобы сам политик имел только косвенное отношение к подобным вещам, а смешные штуки вытворял кто–нибудь другой. Тогда он не будет выглядеть смешно сам, но все про него будут говорить.