Сегодня последний день одного из самых ярких явлений американской культуры - начала рождественских продаж. По традиции оно называется "черная пятница" - Black Friday - хотя длится три дня. В этом году продавцы соберут рекордную выручку.
Первый день рождественских скидок в Америке ознаменовался сообщениями о 24 пострадавших в магазинах США. Телеканалы нередко показывают, что покупатели совершенно сходят с ума в момент открытия магазинов в надежде купить товары с ка можно большей скидкой.
В этом году рассказы об инцидентах в магазинах практически подностью повторяют прошлогоднюю статистику: несколько перестрелок, пара распыленных газовых баллончиков, выбитые зубы и переломанные руки. Ничего необычного. К тому же, сообщений о задавленных насмерть людях, как это было год назад, пока не поступало. Так что этот год можно считать годом "черной пятницы" без трагедий.
Вместе с тем, "Черная пятница" - это не только массовые драки и давки, но и один из самых удачных маркетинговых ходов американских торговцев. Никто из них не остается внакладе от снижения цен. Опустошенные за выходные прилавки - самое наглядное доказательства успеха таких акций.
По подсчетам Американской торговой федерации, отправиться в магазины в выходные дня "Черной пятницы" в этом году выразили желание 152 млн американцев - на 10% больше, чем год назад.
Эксперты Reuters выяснили, что в 2011 году в первые дни рождественских распродаж в американских магазинах было потрачено $9,7 млрд. Это на 14% больше, чем в 2010 г. , и дело тут не только в инфляции. Несмотря на рассказы об ужасах кризиса, жители США действительно тратят все больше и больше на рождественские подарки. И, судя по фото и видео хронике, делают это с удовольствием.